5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проекты плавучих домов для самостоятельной сборки

Пять основных ошибок при самостоятельном строительстве плавдачи

Более 10 лет мы строим суда для жизни на воде. Используя свой опыт и анализируя то, что строят другие, мы подметили ряд основных ошибок при строительстве плавдач, которые приводят к лишним тратам денег или к провалу всего проекта.

Зачастую плавдачи люди строят самостоятельно из-за того, что рынок этого товара, как в нашей стране, так и во всем мире, очень скуден. Выбор невелик. Как правило, он узконаправлен, и служит для решения только одной задачи. Например, для путешествий (в США и Австралия) или для проживания на воде (в Нидерландах и Франции).

Вторая причина, по которой люди становятся на не легкий путь самодельщика – отсутствие достаточного количества средств, для покупки готовой плавдачи.

Как известно, дешевле учится на ошибках других, поэтому просто прочитав эту статью, вы сможете сэкономить свои кровные, которым потом придумаете лучшее предназначение.

ОШИБКА № 1:

К тому же, как правило, ничего не бывает вечного, и все что вы настроили останется вашим наследникам или вы захотите это продать. А вы пробовали продать собственный автомобиль, предварительно выкинув документы ? Весьма не выгодная для вас сделка получится.

Я уже не говорю про то, что если вы собираетесь эксплуатировать ваш плавучий дом на судоходных водоемах. В этом случае показывать документы на него придется часто, даже если он и стоит всегда на одном месте.

Наверное, вы уже поняли, что мы хотим сказать таким длинным вступлением? Да! Мы считаем, что самая большая ошибка – это не уделить должного внимания легализации вашего дома.

В нашей стране, если ваш предполагаемый плавучий дом не длиннее 20-ти метров, то регистрировать его будет региональный отдел ГИМС. И прежде чем закупать доски и гвозди, следует зайти в эту организацию, желательно предварительно нарисовав карандашом на вырванном из тетрадки листке в клеточку набросок вашего будущего дворца.

Гораздо проще менять планировку, высоту борта, центр тяжести и остойчивость, карандашом на листочке, чем потом пилой и зубилом на, с таким трудом построенной, плавдаче. А менять все равно придется, потому что каждый инспектор ГИМС имеет свое собственное представление о правилах безопасного плавания на водах. К тому же, работа этого инспектора и заключается именно в том, чтобы проверить эту самую безопасность Вашего судна, а значит выявить ошибки и недочеты, допущенные вами. А иначе, какая же это «работа».

Поэтому, как бы ни хотелось, но придется идти в ГИМС (причем лучше зимой, когда там нет очередей) или обратиться в нашу компанию. Мы, конечно, не сможем поставить вашу плавдачу на учет и не выдадим судовой билет, но поможем вам пойти наиболее рациональным путем для вашего конкретного случая.

ОШИБКА №2

Выбор материала корпуса – самая важная и непростая задача.

Сколько простоит Ваш дом зависит от того на какой фундамент вы его поставили. Это одинаково важно как для «сухопутных» домов, так и для плавающих.

Надежность подводного корпуса плавдачи основная проблема проектирования. На плаву держится практически все, и люди строят плавучие дома из самых разных материалов, начиная от пустых пластиковых бутылок и заканчивая многотонными бетонными понтонами. Вопрос только в том, на какой срок вы строите свой плавучий дом? Если на одну рыбалку, то может подойдут и бутылки, но если планы многолетние, то требуется более надежные материалы.

Следующая ступень снизу по ненадежности корпуса плавдачи у дерева, фанеры и их производных. Конечно, раньше корабли строили только из дерева и они служили десятилетиями, но у этих строителей не было других вариантов. А у нас есть. И вряд ли можно рассчитывать на длительную, безремонтную эксплуатацию дома на деревянном основании. Хотя есть и исключения.

Другая крайность – бетон. Материал, конечно, крепкий, но передвигать его по воде совсем не просто. А значит проблемы со стоянкой и регистрацией. Да и при регулярном вмораживании бетонного понтона в лед срок его эксплуатации невелик.

Сейчас большая мода на пластики. Понтоны строят из стеклопластика, полиэтилена, полипропилена и других композитных материалов. И если в некоторых случаях при строительстве катеров и яхт это оправдано, то в плавучем доме совсем нет. Стеклопластик хорош для придания корпусу сложных форм и обводов. Плавдому это не обязательно, на глиссирование он никогда не выйдет. Важна только надежность, долговечность и ремонтопригодность. А пластики всем этим не обладают. В отличие от катера или яхты, где его корпус составляет основную часть стоимости судна, у плавдома основные деньги в жилых помещениях, а не в том фундаменте, который «закопан» под воду.

Конечно, если вы собираетесь перевозить свою плавдачу на прицепе за автомобилем, то можно применить и пластик, но только дом шириной всего 2,5 метра, скорее катер, а мы здесь говорим о домах для жизни и отдыха на воде.

В США серийные плавдачи строят из АМГ. И это, конечно, очень неплохо. Долговечный, легкий, прочный и надежный материал. НО!! Очень дорогой! Да и технология сварки, подготовки швов, раскроя листов, требований к стапелю, скорее подходят для серьезного предприятия, чем для самостоятельной постройки. А выигрываете Вы при применении алюминия только вес, который не самое главное в плавучем доме. Ведь, маленькому мотору, чтобы толкать дом вперед со скорсть 10 км/ч. практически не важно, будет дом весить 5 т. или 7.

Сталь – это материал, из которого сделаны корпуса подавляющего большинства современных судов. Она прочная, недорогая, легко сваривается и обрабатывается. Стальные корпуса не деформируются во льду и способны нести на себе нагрузки в десятки раз превышающие свой собственный вес.

Читать еще:  Поклейка обоев самостоятельно

Не подумайте, что мы пытаемся рекламировать сталь. Мы не занимаемся ее продажей, просто мы уже набили «шишки» на собственном лбу, пытаясь строить плавдачи из всех перечисленных материалов. Поверьте, очень недешево потом исправлять свои ошибки. Ведь новый фундамент приходится подводить под готовый дом, причем так, чтобы дом не утонул во время перестановки.

Единственный случай, когда стоит задуматься о применении стали для понтонов – это строительство плавдома для морской воды. Но для этих случаев у нас есть другие наработки.

ОШИБКА №3

Стоимость строительства красивого плавдома и некрасивого практически одинаковая. Даже если то, что Вы нарисовали на тетрадном листочке, вам очень нравится, это совсем не означает, что готовый дом будет смотреться также замечательно. Если ваша профессия не архитектор, и вы не зарабатываете себе на жизнь разработкой проектов домов, то необходимо обратиться к профессионалам, чтобы на воде не появился очередной уродец.

Если нет возможности привлечь архитектора, просто поищите в интернете готовый проект или хотя бы картинку красивого сухопутного дома. Дом своей мечты придумать очень непросто. Из сотен фотографий, Вам понравится одна, две. Вот его то и надо строить.

ОШИБКА №4

Дом на воде, в отличие от «сухопутного», всегда подвержен тряске, как при землетрясении. От этого явления разваливаются большие и прочные дома на земле, но наш дом не должен развалиться. И здесь прослеживаются две основные ошибочные тенденции. Одни берут готовый «сухопутный» проект, не задумываясь о сейсмоустойчивости, и дом постепенно покрывается трещинами. Другие строят сарайчик из досок, который не развалится, но может покоситься.

Плавающие дома имеют свои специфические конструктивные особенности, которые необходимо учитывать при строительстве.

ОШИБКА №5

На роскошных круизных лайнерах или шикарных яхтах размеры кают существенно меньше, чем комнаты в квартирах или особняках. И от этого яхты не становятся менее комфортабельными. Просто ощущение внутреннего пространства на корабле и в здании разное.

Плавдача – это что-то среднее между большой яхтой и коттеджем. Поэтому при проектировании площадей комнат и высоты потолков необходимо учитывать эту специфику. Плавдом, построенный по «сухопутным» ГОСТам, смотрится громоздким и неуклюжим.

Мы будем рады, если наши ошибки позволят кому-нибудь их избежать.

А для тех, кто хочет строить самостоятельно и без ошибок, мы разработали специальную технологию строительства, о которой можно почитать здесь.

Плавучие поселки и отели в Москве: как будут выглядеть дома на воде

Плавучие населенные пункты и отели могут появиться в акватории трех водохранилищ Канала им. Москвы – Пестовского, Клязьминского и Химкинского. Российско-датская компания Houseboat планирует применить зарубежный опыт строительства плавучих домов и создать в Москве первый в России проект водных поселков.

Базой для поселков должны стать специальные плавучие дома – хаусботы – полностью собранные в России. Причем 70% комплектующих будут отечественными.

Площадь одного судна составит от 100 до 160 кв. метров, внутри будут все коммуникации. В одном поселке планируется расположить от 15 до 30 плавучих домов, автомобильные парковки и прибрежную инфраструктуру. Вес дома на воде составляет от 20 до 60 тонн.

Датские партнеры отвечают за дизайн и инженерные системы, российские – за сборку и продвижение в России. Первоначально планировалось осуществлять строительство плавучих домов непосредственно в Дании, недалеко от Копенгагена. Но анализ производственных мощностей показал, что в России сборка на 70% дешевле, поэтому производство перенеслось в Московскую область, на территорию Хлебниковского судостроительного завода.

Дополнительную экономию и скорость сборки обеспечивают готовые энергоэффективные панели. Они позволяют собирать конструкцию непосредственно на территории заказчика. Для этого потребуется участок суши у воды чуть больше, чем сам хаусбот. При этом сборка одного плавучего дома на специальном стапеле силами нескольких человек займет около одного месяца.

Хаусбот юридически считается маломерным судном, поэтому он может свободно перемещаться по акватории. По скорости такой дом сравним с баржей – от 8 до 15 км в час. Дальность хода на одной заправке составляет до 1200 км. Например, в сезон на этом плавучем средстве может комфортно добраться до Завидово в Тверской области или до Астрахани.

Хаусботы длиной до 20 метров регистрируются в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России как маломерное судно. Владельцу выдается судовой билет, ему нужно будет лишь платить транспортный налог. Исчисляться он будет исходя из объема плавучего дома (1 рег. т = 2,83 куб. м).

Для стоянки не потребуется специальных разрешений (как на дебаркадер). Как маломерное судно, хаусбот может причалить в любом месте, где не запрещена стоянка и где он не помешает судоходству. При желании плавучий дом можно ставить совершенно бесплатно вне марин.

При локации в яхт-клубах придется заплатить за стоянку и пользоваться всей их инфраструктурой. Порядка 35 яхт-клубов уже готовы принимать самоходные дома на воде. Средняя стоимость за эти услуги составляет 35 тыс. рублей в месяц.

Как сообщили stroi.mos.ru в пресс-службе ФГБУ «Канал имени Москвы», проект нацелен не только на продажу частного жилья. Его можно рассматривать и как инвестиционный. В хаусботах, превращенных в плавучие гостиницы и апарт-отели, москвичи и гости столицы смогут отдохнуть от городской суеты и провести несколько дней на природе или в речном путешествии.

Напомним, в 2020 году в Москве планируется запустить водный вид транспорта. Пилотный маршрут пройдет по Москве-реке от Киевского вокзала до Нижних Мнёвников и соединит четыре района города.

Он свяжет деловой центр «Москва-Сити», городские парки и Киевский вокзал. На пути будет семь остановок-причалов: «Киевский вокзал», «Красная Пресня», «Набережная Тараса Шевченко», «Западный порт», «Сердце столицы», «Верхние Мневники», «Нижние Мневники».

Читать еще:  Реставрация ванны самостоятельно

Маршрут длиной 10 км охватит четыре района столицы – Хорошево-Мневники, Филевский Парк, Пресненский и Дорогомилово.

Вместимость судов составит 100 человек, провозная способность – 1,5 тыс. пассажиров в час. Время в пути в обе стороны займет 104 минуты.

Плавдача: построить своими руками или купить готовую?

Многие думают, что поставь домик на понтон, — вот и готова плавучая дача. А потом оказывается, что именно «плавучим» такое сооружение так и не становится.

Почему? Как просто построить плавдачу, чтобы плавать на ней с удовольствием?

Стандартная конструкция плавучей дачи на понтоне

Для начала разберемся, на что похожа обычная плавдача. Основой такого сооружения становится понтон, состоящий из поплавков и установленной на него рамы. Обычно поплавки для плавдачи бывают полиэтиленовыми или алюминиевыми. Рама изготавливается из стали или дерева. Далее на раму укладывается настил и устанавливается дом-комплект.

Многие умельцы для строительства плавучей дачи используют контейнеры, навесы из поликарбоната, самодельные избушки и строительные бытовки.

В чем опасность плавучей дачи, построенной своими руками?

Остойчивость

Одной из основных ошибок при строительстве любой наплавной конструкции становится некорректный расчет распределения нагрузки. Очень важно правильно распределить вес надстройки по площади палубы, чтобы ваше сооружение имело равномерную осадку по всему периметру. Это позволит продлить срок службы понтона и жилой надстройки, а также гарантирует безопасность пассажиров.

Такие расчеты обычно кажутся довольно простыми, но в результате борт «черпает» воду даже при небольшом волнении, либо «проседает» один из углов, да так, что вода доходит до стен жилой надстройки. Мокрая и скользкая палуба, нарушение целостности конструкции из-за постоянного воздействия воды, искривление рамы понтона – и это только самые очевидные проблемы самодельной плавдачи.

Нельзя забывать и о том, что на палубе плавдачи будут находиться отнюдь не неподвижные объекты, а люди, которые постоянно перемещаются по ней. К сожалению, из-за неправильного распределения нагрузки первое плаванье плавдачи может стать последним – ваша конструкция может просто перевернуться, если на борт поднимется слишком много пассажиров, либо если они сделают это одновременно с одной стороны.

Фактически, правильный расчет нагрузки понтонной площадки – серьезная инженерная задача.

Высота над водой

Высота надводного борта – параметр, который тоже часто не принимают во внимание. Частой ошибкой становится слишком малая высота борта над водой, в результате чего палуба затопляется даже при небольшом волнении или на сильном ветру. Для того, чтобы ваша плавдача стойко переносила и легкое волнение и серьезную ветровую нагрузку, высота рамы для понтона должна серьезно рассчитываться.

Отсутствие проекта

Нельзя строить плавдачи без проекта. Проект плавдачи должен включать в себя расчёт грузоподъемности понтона, прочности, остойчивости и других важных параметров конструкции судна. При отсутствии проекта придется вносить изменения в конструкцию прямо по ходу работ, что чаще всего приводит к значительным затратам или даже полному отказу от строительства.

Этот параметр считается главным, однако плавдача – это не такое сооружение, чтобы экономить. Многие считают, что намного дешевле купить бочки для понтона, сварить раму самостоятельно и построить домик для плавдачи своими руками. При этом судно, которое они получают, оказывается либо совсем небезопасным, либо строительство плавдачи выливается в «кругленькую» сумму и серьезно затягивается из-за отсутствия необходимых навыков у хозяина.

Таким образом, покупка готовой плавучей дачи у производителя – самое грамотное и рациональное решение, позволяющее не только сэкономить время и деньги, но и гарантирующее долгий срок эксплуатации и полную безопасность конструкции.

В собственном конструкторском бюро инженерами завода Маринпласт разработано несколько проектов плавучих дач, хаусботов и понтонных катеров, полностью адаптированных под российские реалии. Конструкция плавдачи от Маринпласт сделана максимально экономичной, чтобы ее стоимость была по карману широким слоям населения.

Плавающие дома: от крошечных барж до целых деревень и городских кварталов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В своем стремлении иметь крышу над головой, где только не умудрились пристроить свои дома жаждущие уединения. Невероятные жилища можно увидеть не только на земле, но и под ней, причем не стали исключением и кроны деревьев или выступы на скалах. Но сегодня речь пойдет о плавающих домах, многие из которых превратились из предмета роскоши и достатка в жизненную необходимость.

Дома на воде уже давно перешли в разряд жилья? не просто олицетворяющего особенный стиль жизни, но и стали самым приемлемым и рациональным жилым фондом. Мало того, что плавающие апартаменты дают возможность быть ближе к природе, так и становятся настоящим спасением для аллергиков, которые остро реагируют на уличную пыль.

Но и это еще не все, имея такой уникальный дом? можно в любой момент поменять местожительство. Именно это обстоятельство особенно ценится у искателей приключений, а всем остальным дает возможность избавиться от надоедливых или шумных соседей.

На страницах Novate.Ru можно найти информацию о том, как умельцы превращают старые ржавые баржи на уютное жилье. Но сегодня речь пойдет о том, какие преимущества имеет плавучий дом, как организовать комфортную жизнь и какие уникальные конструкции встречаются, а также где можно увидеть целые деревни и кварталы плавающих домов.

1. Преимущества дома на воде и разрешительные документы на проживание

Многим кажется, что дом на воде нужен лишь для того, чтобы подальше сбежать от пыльных улиц и наслаждаться близостью природы, но это не совсем так. В некоторых западноевропейских странах, таких как Голландия, Франция или Германия, обзавестись подобным жильем будет намного экономичней, чем купить обычную квартиру.

Читать еще:  Самостоятельная установка окон пвх

Мало того, что старая баржа или дебаркадер стоит значительно дешевле, так и платить за содержание плавучих апартаментов придется меньше. Чтобы оформить право на такое жилье, достаточно иметь свидетельство о собственности на плавсредство и оформить разрешение от мэрии или любого другого управляющего органа конкретного города на швартовку. Когда местонахождение станет законным, необходимо будет заключить договор с коммунальными и санитарными службами.

Познавательно: Дебаркадер – это плавучая пристань или причальное сооружение, имеющее вид судна или понтона, которое стационарно устанавливается за пределами береговой линии и предназначено для стоянки грузовых и пассажирских судов.

2. Организация систем жизнеобеспечения в плавучем доме

Для того чтобы организовать комфортную жизнь в столь необычном доме, все-таки придется побегать по инстанциям или вложить дополнительные средства, чтобы превратить свои плавучие апартаменты в уютное жилье.

В некоторых случаях необычные домовладельцы просто заключают договор с поставщиками электроэнергии, воды и службами, которые занимаются ассенизацией. Но иногда это неоправданно дорого или неосуществимо из-за труднодоступного расположения плавсредства.

Но есть и другой способ сделать свой дом комфортным – установить автономные системы жизнеобеспечения. Если владелец решится на установку этой системы, то такой дом в любом месте швартовки всегда будет обеспечен автономным водо- и электроснабжением, канализацией, а также вентиляцией и отоплением в придачу.

3. Облагораживание экстерьера и интерьера

Вполне естественно, что владельцы такого рода домов пытаются облагородить и даже создать обжитый вид имеющейся «территории», ведь открытая палуба ничем не отличается от обычной террасы.

Поэтому семейные пары и люди постарше устраивают настоящие палисадники, создавая так называемое подворье с тропическим оазисом. Молодежь же предпочитает обустраивать экстравагантные зоны отдыха с джакузи под открытым небом или площадки для развлечений. Если плавучий домик создают из старой «посудины», то в первую очередь облагораживают внешний вид, ведь ржавчина уж точно не станет украшением дома, а также полностью меняют дизайн внутреннего пространства.

У кого же есть финансовые возможности, тот обращается в архбюро, специализирующееся на создании такого рода жилья. Конечно же, в первом случае жилье получается намного дешевле, но во втором – более надежным и долговечным.

Как стало известно редакции Novate.Ru, в последнее время вошли в моду хаузботы, которые стали просто идеальной альтернативой дебаркадерам. Но любителям экстремальных приключений стоит помнить, что он хоть и может самостоятельно преодолевать значительные расстояния, но пускаться в плавание по морю на нем категорически запрещено.

Ну, а что касается оформления интерьеров, то здесь никаких ограничений нет – поэтому каждый создает все, что его душе угодно.

Интересно знать: Хаузбот – это судно, которое спроектировано для использования в качестве жилого дома. Причем оно имеет вид настоящего дома, а не привычного судна и способно самостоятельно передвигаться на значительное расстояние.

4. Жилые кварталы и деревни на воде

Самым известным местом, где расположено огромное количество деревень на воде является озеро Танлесап, что в Камбоджи. Причем это не просто понтонные дома или переделанные баржи, пришвартованные у побережья, а настоящие сообщества, расположенные на воде. Для поддержания нормальной жизнедеятельности в этих поселениях созданы такие же плавающие школы, больницы, полицейские участки и даже храмы. Народ в этих деревнях живет за счет туристов, которые толпами приезжают посмотреть на столь диковинную жизнь.

В Европе такие поселения тоже есть, но выглядят они к счастью совсем иначе. В организации жилых кварталов на воде лидируют Нидерланды, так например, недалеко от города Лелистад (Lelystad) возникло небольшое поселение из 8 плавучих домов, которые очень гармонично вписались в окружающую среду.

В этой крошечной деревеньке вы не увидите переделанные баржи или переоборудованные дебаркадеры, для нее специально создавались оригинальные плавучие дома, которые имеют общую архитектурную концепцию. Единственное что их отличает друг от друга – это цветовое оформление фасадов.

В самом Амстердаме тоже есть целый квартал из плавучих домов Ватербюрт (Waterbuurt) и расположен он в районе Айбург (Ijburg). Он начал строится еще 20 лет назад и на данный момент здесь проживает более 20 тыс. жителей. Но это еще не предел, район расстраивается и в скором будущем должно появиться еще 18 тыс. плавающих домов, чтобы в нем комфортно могло проживать до 45 тыс. человек.

Самое большое преимущество такого вида жилья состоит в том, что владелец апартаментов может в любой момент отшвартоваться и отправиться в другое место. Еще одним плюсом неординарного жилья и организации «улиц» является возможность присоединить к своей плавучей платформе понтон и устроить на нем лужайку с клумбами или даже теплицей, а можно и расширить жилплощадь, установив дополнительный модуль.

5. Уникальные концепты

Идея создания плавучих городов и даже коммун уже вышла из разряда утопий. Так, совсем недавно один из концептов создания плавучей коммуны Oceanix City обсуждался даже на заседании круглого стола в ООН.

Заместитель генсекретаря ООН Амина Мохаммед назвала эту неординарную концепцию: «Частью нашего нового арсенала инструментов для борьбы с нищетой, климатическими изменениями, вспышками заболеваний и массовыми миграциями».

Учитывая возрастающий интерес к такому роду проектам, возможно в скором будущем на карте мира и появятся новые уникальные города, которые смогут выдержать любые наводнения, противостоять цунами и даже ураганам пятой категории.

Учитывая, что плавучие дома становятся все популярней и даже разработанные фантастические концепты плавающих городов начинают обсуждать на высшем уровне, будем надеяться, что в скором времени у нас появится возможность выбирать себе достойное жилье не только на суше, но и на морской глади. Как знать, может уже пора и познакомиться со следующими 7 важными фактами о будущих подводных городах.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×