4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влажный пол в гараже

Сырость и плесень: как избавиться от конденсата в гараже?

Тем, кто имеет гараж, хорошо знакома такая ситуация, как появление конденсата в помещении. Повышенная влажность негативно влияет не только на состояние строительных конструкций, но и способствует тому, что кузов машины начинает ржаветь. Кроме того, выделяются вредные испарения, оказывающие негативное воздействие на здоровье.

Но как убрать сырость из гаража, какие методы для этого используются? Наиболее часто применяют устройство вентиляции и гидроизоляция пола. Но сказать, какой метод самый эффективный, невозможно, тут все зависит от условий и причин появления сырости. Если пол в гараже земляной, влага может образовываться из-под пола, то есть необходимо проведение работ по бетонированию и гидроизоляции его поверхности.

Причиной отсутствия вентиляции могут стать и забитые воздухоотводы.

Часто сами автовладельцы заколачивают такие отверстия, что приводит к усилению уровня влажности.

Почему отсутствие вентиляции вредно?

Почему необходимо убирать сырость из гаража? Согласно СНиП, в гараже вентиляция должна обеспечивать приток свежего воздуха с объемом от 180 кубометров за час. Именно это гарантирует безопасность, отсутствие повышенного уровня влажности, сохранность автомобиля от ржавчины.

В результате подобной проблемы могут возникнуть такие последствия:

  • Сырость. Излишки влаги провоцируют появление ядовитых испарений от топлива, масел, смазочных материалов.
  • Коррозия кузова. Если автомобиль не высушивается, то есть конденсат, который его покрывает, не устраняется, то это приводит к появлению участков ржавчины на кузове. Также повреждаются стены металлического гаража.

Как сделать вентиляцию своими руками?

Для того чтобы соорудить вентиляцию в гараже своими руками, необходимо правильно определить причину появления сырости. Очень часто автовладельцы начинают действовать неправильно, чем только ухудшают ситуацию. Они считают, что надо делать только утепление и бетонирование пола, а вот уже существующие вентиляционные отверстия попросту забить наглухо. Но именно такие действия приводят к тому, что конденсат начинает появляться в двойном количестве, атмосфера внутри постоянно влажная.

Особенно опасно это в том случае, когда гараж металлический, здесь подвержены негативному влиянию влаги еще и стены сооружения. Все это становится причиной появления токсичных испарений, которые могут стать пагубными для здоровья.

Как сделать сырой гараж сухим? Все очень просто, следует установить сначала причину.

Первая причина — это отсутствие вентиляции. В гараже своими руками можно обустроить вентилирование по трем различным схемам:

  • Естественная вентиляция. Этот вид самый простой и дешевый, влага уходит из помещения довольно быстро. Принцип работы такой схемы состоит в разнице показателей давления между оттоком и притоком воздуха и разнице между температурой снаружи и внутри гаража. Делать такую систему можно своими руками, особых инструментов и материалов для этого не надо. В стене гаража необходимо сделать два отверстия для притока и оттока воздуха (приточное будет располагаться внизу, для оттока — вверху). Способ прорезки таких отверстий зависит от материала изготовления стен, размер их должен соответствовать диаметрам приобретенных вентиляционных труб (подходят полимерные трубы; они лучше, чем стальные). Вытяжная труба при этом должна подниматься на высоту около 1,5 м над поверхностью гаража, приточная — идти немного под наклоном к земле.
  • Принудительная, или механическая, вентиляция предполагает использование приточных и вытяжных вентиляторов. Делать это необходимо, как и в первом варианте, только на входе и выходе устанавливаются небольшие вентиляторы, подключаемые к электрической сети.
  • Комбинированная схема для вентиляции представляет собой сочетание первых двух методов. Но гараж в зимнее время при устройстве такой системы может сильно охлаждаться, что крайне нежелательно.

При устройстве системы вентиляции надо учитывать такие нюансы: приточная труба рекомендуется к монтажу под небольшим наклоном, располагать ее надо на высоте от 20 см от поверхности пола, делать вытяжную трубу надо в верхней части строения, примерно на 10-20 см ниже крыши. Гараж в этом случае быстро становится сухим, убрать сырость при помощи системы вентиляции очень просто и достаточно быстро.

Читать еще:  Виды подложек для пола

Гидроизоляция. Сделать сырой гараж сухим можно и за счет гидроизоляции пола, но только в том случае, когда вентиляционные отверстия действуют, а не являются забитыми и нерабочими. Своими руками гараж осушается таким образом:

  • Укладка дополнительного слоя гидроизоляции (сырой гараж — это следствие неправильного строительства фундамента). Делать это очень просто: бетонную поверхность просто покрывают слоем битумной мастики, что позволяет избежать проникновения влаги через пол. Гараж таким образом довольно быстро осушается.
  • Бетонирование земляного пола самого гаража и смотровой ямы. Если сырой гараж имеет простой земляной утрамбованный пол, то придется делать бетонированный, то есть исключить проникновение влаги внутрь. Часто такую процедуру надо делать и для смотровой ямы, так как излишки влаги оттуда легко проникают наверх. Убрать сырость проблематично. Кроме бетонирования часто требуется проведение системы принудительной вентиляции, утепления.

Полезные советы специалистов

Что делать, если в вашем гараже появилась сырость и вы не можете определить, откуда она берется? Вот перечень полезных советов, которые не только помогут убрать сырость из помещения, но и гарантируют, что в дальнейшем гараж останется сухим:

  1. Одной из главных причин, почему в гараже появляется сырость, как уже отмечалось, является недостаток вентиляции. Это приводит к тому, что в зимнее время, даже если гараж стоит неиспользуемый, на всех металлических поверхностях начинается скапливаться конденсат. Это касается не только стен помещения, но и рабочего верстака, автомобиля. Воздух в гараже становится влажным и холодным, что отрицательно сказывается на состоянии транспортного средства.
  2. Но есть и еще одна важнейшая причина, по которой в гараже появляется конденсат. Это подсасывание влаги с пола строения, особенно если он земляной, есть погреб либо смотровая яма. Еще одна причина: фундамент сооружался с нарушениями технологии, то есть попросту в целях экономии не была произведена гидроизоляция. Перед тем как осушать гараж, необходимо четко определить причину появления конденсата — это поможет избежать лишних трат времени и финансовых средств.
  3. Самым простым и очень действенным методом избежать появления конденсата в гараже является устройство вентиляции. Если на этапе сооружения о ней попросту забыли либо решили не делать, сейчас самое время исправлять этот недочет. Вентиляция для гаражей может быть принудительной с использованием специального оборудования и приточно-вытяжной, то есть естественной при помощи сквозняка. В любом случае необходимо делать специальные отверстия сверху стен (вытяжные) и внизу (приточные). Требуется прокладка вытяжных труб, которые должны выступать над крышей гаража примерно на 1,5 м или выше.
  4. Отличный результат в гараже дает и установка кондиционера, который должен работать в режиме осушения. Одновременно с этим рекомендуется забетонировать пол самого гаража, стены и пол смотровой ямы, если она есть. Такой метод позволяет намного снизить уровень влажности, а при грамотном подходе к делу влажность можно ликвидировать.
  5. Влажность может проникать в гараж и вместе с автомобилем. На его поверхности внутрь попадает снег и влага во время дождя. Но этого можно легко избежать, если выполнять простейшие рекомендации, не требующие особо сложных действий. Перед тем как въезжать в гараж, необходимо заглушить автомобиль, дать ему остыть, открыв двери. Это приведет к тому, что разница температур станет незначительной, то есть конденсат образовываться не будет. Если у вас гараж оборудован системой отопления, то необходимо установить сплит-систему с программой осушения.

Не стоит откладывать — пора действовать

Если вы заметили, что в гараже появился конденсат, не откладывайте выполнение работ на потом, так как это может привести к порче автомобиля. Делать это необходимо исходя из того, какова причина появления повышенного уровня влажности.

Сырость в гараже может появляться от различных причин, но оставлять эту ситуацию без решения проблем нельзя. Сырой гараж — это первая ступень к ржавчине, приводящей к поломкам и порче имущества. Решить эту проблему можно различными способами, но самыми эффективными являются устройство системы проветривания гаража и выполнение гидроизоляции пола и смотровой ямы.

Читать еще:  Виды укладки теплого пола

Влажный пол в гараже?

Всем привет.
Имеется гараж утепленный 8 см ППУ. Пол просто бетонная стяжка, которая уложена на утрамбованный песок.
Сначала в гараже была постоянная влажность 75-80%. Сделал вентиляцию, теперь постоянная влажность 70%. При этом постоянно капает с потолка.
Если включаю конвектор на 0,5кВт, то влажность падает до 60%. Если поднимаю мощность конвектора до 1,5кВт, то влажность падает до 45%, что уже весьма комфортно. Капать практически перестает.
Но стоит отключить конвектор, как влажность спустя уже несколько часов обратно поднимается до 70%.
Возможна ли такая влажность от бетонного пола? Собираюсь укладывать деревянный пол на лагах, естественно будет гидроизоляция. Спасет ли это от влаги?

Обычная картина
летом в гараже холоднее вот из влажного воздуха и выпадает конденсат.

Собираюсь укладывать деревянный пол на лагах, естественно будет гидроизоляция. Спасет ли это от влаги?

Однозначно только лучше не гидроизоляцию а теплоизоляцию ППУ или пенополистирол
гидроизаляция только под лаги

Roc , что вы хотите в первую очередь: избавиться от влаги в воздухе, или от конденсата на потолке?

Roc написал:
Возможна ли такая влажность от бетонного пола?

возможно что и от пола, однако, это не факт.

Roc написал:
Сначала в гараже была постоянная влажность 75-80%.

независимо от влажности на улице)?

Roc написал:
Сделал вентиляцию, теперь постоянная влажность 70%. При этом постоянно капает с потолка.

а какая температура в гараже и на улице?

Roc написал:
Имеется гараж утепленный 8 см ППУ.

утепление изнутри? потолок тоже утеплён? — пол, как я понял, не утеплен?

Aтос написал:
Обычная картина
летом в гараже холоднее вот из влажного воздуха и выпадает конденсат.

Собираюсь укладывать деревянный пол на лагах, естественно будет гидроизоляция. Спасет ли это от влаги?

Однозначно только лучше не гидроизоляцию а теплоизоляцию ППУ или пенополистирол
гидроизаляция только под лаги

Aтос , да, конечно же буду утеплять пеноплексом между лаг, а гидроизоляцию под лаги. На лаги фанера.
В гараже холоднее всего на пару градусов, неужели эти пару градусов так решают? Или все из-за влаги, которая поднимается от пола?

Грэй написал:
Roc, что вы хотите в первую очередь: избавиться от влаги в воздухе, или от конденсата на потолке?

В первую очередь от влаги в воздухе. Все таки там машину хранить буду. Да и плесень уже полезла.

Грэй написал:
независимо от влажности на улице)?

Внешняя погода чето вообще никак не влияет)

Грэй написал:
а какая температура в гараже и на улице?

В гараже 9-10, на улице 12-13.

Грэй написал:
утепление изнутри? потолок тоже утеплён? — пол, как я понял, не утеплен?

Гараж сендвич: Профлист-ППУ-профлист. Везде 8см ППУ. Потолок сейчас такой же, но планирую к нему добавить еще 5см пенополистерола.
Пол не утеплен, просто бетон на песке утрамбованном. Утеплять его буду, но хотелось бы решить проблемы с влажностью до утепления.

Понятно. у вас влага через стены и потолок не проходит(они пароизолированы), только через пол.
причем, когда вы поднимаете температуру, влага в этот пол уходит, а когда понижаете — наоборот, приходит оттуда!

Грэй написал:
Понятно. у вас влага через стены и потолок не проходит(они пароизолированы), только через пол.
причем, когда вы поднимаете температуру, влага в этот пол уходит, а когда понижаете — наоборот, приходит оттуда!

То есть гидроизоляция под утеплитель пола не решит проблему?

вам надо делать стандартные действия:
а ) вентиляция. С вентиляцией у вас влажность будет как на улице.
б) отопление. С отоплением влажность будет меньше, чем на улице и меньше чем в земле (зависит от ещё влажности земли под гаражом)
г) делать гидро-пароизоляцию пола, либо осушать землю под гаражом.
..однако. если будет пароизоляция со всех сторон, то влажность будет, независимо от отопления, всегда такая же как на улице (при работающей вентиляции).

Читать еще:  Виды покрытия пола в квартире

Грэй написал:
вентиляция. С вентиляцией у вас влажность будет как на улице.

Вентиляция есть. И приточная, и вытяжная. Надо помудрить с вытяжной, что бы сильнее вытягивало.

Грэй написал:
отопление. С отоплением влажность будет меньше, чем на улице и меньше чем в земле (зависит от ещё влажности земли под гаражом)

Отопление-отопление. Думал летом оно вообще не нужно в гараже) Только зимой.

Грэй написал:
делать гидро-пароизоляцию пола, либо осушать землю под гаражом.

гидро-пароизоляция будет, а сушить вечную мерзлоту под гаражом вообще не вариант))

  • Имеется три системы : «Гараж» , «земля», «улица». в каждой системе своя влажность (какая -?)
    система «Гараж» сейчас открыта для общения и с землёй (через бетонный пол) и с воздухом (через вентиляцию). Вы можете отсечь либо землю (гидроизоляцией) либо улицу(закрыть вентиляцию), либо и то и другое. Решать вам.
    Закрыв все каналы общения, ваша система «гараж» станет автономной, и будет проще управлять. Надо будет только поставить осушитель воздуха хорошей производительностью

Грэй написал:
однако. если будет пароизоляция со всех сторон, то влажность будет, независимо от отопления, всегда такая же как на улице (при работающей вентиляции).

То есть получается если я сделаю гидроизоляцию под лагами, то пароизоляция будет со всех сторон. Таким образом я привязан к вентиляции? Ладно летом, там пофиг, а вот зимой через вентиляцию будет активно выходить нагретый воздух, соответственно обогреватель будет гораздо больше тратить энергии на прогрев помещения?

Roc написал:
зимой через вентиляцию будет активно выходить нагретый воздух, соответственно обогреватель будет гораздо больше тратить энергии на прогрев помещения?

Окей. А ППУ является материалом, который пропускает пар? Если например я сделаю вентилируемую кровлю? То есть получится пирог: профлист-воздух-ППУ-уличный воздух-профлист.

Всем привет еще раз.
Начал укладывать пол. В качестве гидроизоляции использую полиэтиленовую пленку.
Получается такая конструкция: бетон — пленка — воздушная прослойка — лаги с пеноплексом — OSB. Все хорошо, красиво, ровно, но есть одно большое НО. За ночь на пленке (там где воздушная прослойка перед лагами) выпало дофига конденсата. Прям вообще много, будто ведро воды под лаги вылили.
Может быть вообще без пленки надо?
, по моим показателям получается что конденсат на полу будет всегда.

Я выше писал что гидроизоляцию под лаги. имея ввиду именно лаги, а не всю поверхность пола.
Лаги не должны впитывать влагу с цементного пола, а пол должен иметь возможность «дышать»
Если гидроизоляция сплошная, то вода будет накапливаться на плёнке и её некуда уходить.

Воздух в гараже теплее чем пол, поэтому на холодном полу возникает роса.
когда пол утеплишь росы не будет

Roc написал:
такая конструкция: бетон — пленка — воздушная прослойка — лаги с пеноплексом — OSB.

Странно, зачем такой сложный пол с вентилируемым зазором, в гараже.
Вот вы сделали вентзазор, значит вы предполагали что будет накопление влаги. В этой части Ваши расчеты подтвердилиь, можно радоваться. правда, вентиляция не работает, так как нет движения воздуха. Это решаемо так: нужно поставить вытяжные вентиляторы , чтоб организовать движуху.
.
2)Второй вариант. Можно было бы забить на этот конденсат, если бы не деревянные лаги. Значит — лаги нужно сделать влагостойкими. тогда и вентзазор не нужен
3) Третий вариант- совсем без лаг. ЭППС кладется на стяжку, а уже поверх него — плёнка и прямо на неё, два слоя ОСБ или любого другого листового материала. Или на ЭППС стяжку из бетона. и тогда пускай там, внутри. мокнет сколько угодно — бетон и ЭППС воды не боятся. Именно так делают все нормальные люди.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector