2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Геометрия вокруг нас поделки для сада

Геометрия вокруг нас поделки для сада

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ЧИТАТЬ ПО СЛОГАМ

Как правильно изучать гласные и согласные

Сперва учим гласные: А, О, У, Ы, Э. Показать полностью…
Затем учим звонкие согласные: М, Л.
Важно: произносить согласные надо только звуками, то есть не Мэ, не Эм, а просто «М» и все.
Затем учим глухие и шипящие звуки: Ж, Ш, К, Д, Т и т. д.

Обязательно на каждом занятии повторяем пройденный материал, то есть те звуки, которые мы учили в предыдущем занятии. Закрепление материала позволит быстрее выработать правильный механизм чтения у ребенка.

Читаем по слогам

А вот теперь, когда мы уже выучили часть звуков, нам надо научить ребенка читать по слогам. На самом деле это не так сложно, как кажется.
Разберем слог «Ма».
Посмотрите в букваре, как первая буква слога — «М» — бежит ко второй букве — «а». Вот так и надо учить ребенка читать по слогам: «м-м-м-ма-а-а-а-а» — «м-м-м-ма-а-а-а-а». Ребенок должен понять, что первая буква бежит ко второй, и в итоге обе произносятся слитно, вместе, неотрывно друг от друга.

Изучаем несложные слоги

Первые слоги, которым вы должны научить ребенка читать, должны быть несложными, состоящими из двух звуков, например, МА, ЛА, ПА, ЛО, ПО.
Ребенок должен понять, каким же образом звуки составляются в слоги, он должен понять алгоритм этого чтения по слогам. Тогда спустя пару дней он уже как по накатанной начнет читать более сложные слоги: ЖУ, ВЭ, ДО, то есть с шипящими и глухими согласными.

Изучаем более сложные слоги

Пока еще рано переходить к чтению книг, то есть уже к чтению слов. Лучше подольше позакреплять чтение по слогам, чтобы ребенок основательно понял механизм составления слогов, а из них — уже слов.
Итак, после того как ребенок уже начал читать по слогам, состоящим из двух букв, начинайте давать ему более сложные слоги, в которых гласная идет впереди согласной: АВ, ОМ, УС, ЭХ.

Изучаем читать первые простые слова

А вот уже здесь можно начинать давать почитать первые несложные слова: МА-МА, РА-МА, МО-ЛО-КО.

Следим за произношением

Чтобы научить ребенка хорошо читать, обязательно следите за первым произношением слогов.
Внимание: некоторые родители и даже учителя и воспитатели в детских садах заставляют детей петь слоги. Дети привыкают к этому и начинают петь их постоянно, при этом даже промежутки между словами не делая. То есть «ма-ма-мы-ла-ра-му» поется такими детьми на одном дыхании. А некоторые дети даже умудряются петь весь текст всего абзаца, не делая пауз даже когда стоят точки, запятые или восклицательные (вопросительные) знаки.
Поэтому: если вы учите ребенка читать, учите хорошо сразу — не разрешайте ребенку петь все подряд, обязательно заставляйте его делать паузы между словами и тем более, между предложениями. Сразу научите ребенка так: пропел слово, пауза, пропел второе, пауза. Потом он паузы сам будет укорачивать, но для начала паузы делать надо обязательно

В каком возрасте надо учить ребенка читать?

Не торопите события. Если вашему ребенку 3 или 4 года, ему совсем неохота сидеть и кропеть над книгами, бегло читать или составлять буквы в слоги. В этом возрасте еще рано начинать учить ребенка читать, если конечно, он сам не изъявляет своего сильного желания овладеть грамотой.
Другое дело, в 5 и даже в 6 лет — в этом возрасте, фактически подготовительном возрасте к школе, детей обязательно надо научить читать и писать основные фразы печатными буквами. Типа «МАМА», «КОРОВА», «МОЛОКО». Обычно с этим справляются воспитатели в детских садах. Но те дети, что не ходят в садик по тем или иным причинам, обязательно должны получить эти знания дома от родителей, или бабушки с дедушкой, или от репетитора. Дело в том, что современная программа обучения в средней школе уже подразумевает, что ребенок приходит в первый класс уже умеющий читать по слогам.
Поэтому, если вы его научите до школы, то в школе ему будет очень легко читать, и первый стресс от школы он переживет спокойно.

Не старайтесь сразу научить ребенка читать бегло, или выразительно. В первую очередь, он должен научиться составлять слоги самостоятельно, читать их в книге, составлять слова и предложения, то есть овладеть просто техникой чтения. Пусть сперва это будет очень медленно, пусть сложно для него. Но вы должны плавно, тихо и спокойно поправлять его ошибки, как бы играючи. Ведь игра — это всегда расслабление, отсутствие стресса. А именно это и нужно, чтобы ребенок спокойно понял все, что от него требуют взрослые.

При соблюдении всех этих советов-правил вы научите ребенка читать довольно быстро — за 1,5-2 месяца.

Читать еще:  Гортензии в саду фото оформление

Интересные поделки-аппликации из геометрических фигур в 2019 году

Аппликация является одним из базовых методов развития творческих способностей детей всех возрастов. Выполняется она из бумаги, кожи, разноцветной фольги, ткани, природных материалов (листьев, веток, желудей), ваты, бисера, текстильных аксессуаров (тесьма, кружева, лента, пуговицы). Первое, в чем обычно начинают пробовать свои силы малыши, – это поделки аппликации из геометрических фигур, где треугольники, квадраты, кружочки очень быстро превращаются в зверушек, насекомых, сказочных персонажей, натюрморты, пейзажи, даже групповые портреты всей семьи.

Что дают занятия аппликацией ребенку

Любые поделки, сделанные своими руками, приносят малышам огромную пользу. Это утверждение в полной мере относится и к геометрическим аппликациям. С их помощью дети:

  • становятся более терпеливыми, усидчивыми, аккуратными;
  • знакомятся с геометрическими фигурами;
  • учат названия предметов, зверей, птиц, насекомых, транспортных средств, других объектов;
  • развивают мелкую моторику, творческие способности, интеллект;
  • получают основы конструирования, трудовой дисциплины;
  • учатся работать с инструментами и разными материалами (ножницы, кисточка, клей).

Занятия аппликацией действительно делают детей собраннее, аккуратнее, дисциплинированнее. Но внимание малышей долго удержать не получается, поэтому выбирая задания, нужно начинать с простейших поделок, изготовление которых не отнимет много времени.

Первые поделки дети выполняют совместно с родителями, старшими братьями и сестрами, друзьями, учителями. Это прививает им первые навыки коллективного труда, учит работать в команде.

Как подготовить рабочее место и материалы

Перед тем, как малыш начнет делать аппликацию своими руками, ему нужно рассказать о видах фигур, чтобы он не только знал, как они называются, но и научился подбирать их правильно под шаблон. Далее нужно подготовить для него рабочее пространство. Для этого:

  • стол накрывается клеенкой, убирается все лишнее, что может отвлечь от работы;
  • готовятся фигуры и эскизы, чтобы в процессе работы они внезапно не закончились, а также безопасные ножницы, кисточка для клея;
  • выбирается основа для наклеивания (картон, плотная бумага, фрагменты ватмана, лист фанеры, дерева);
  • делается выбор между жидким клеем и карандашом (последний удобнее в работе);
  • готовится цветная бумага ярких цветов.

Первые несколько поделок выполняются совместно для обучения и закрепления информации. Вырезать детали к рисунку или разрезать готовые шаблоны на фрагменты может сам ребенок или взрослый. Главное, чтобы начинающий мастер усвоил алгоритм работы и знал, с чего ему начинать.

Виды аппликаций

Аппликативная геометрия – прекрасная тренировка памяти, логики, цветовосприятия, воображения. Спустя всего несколько занятий малыш из деталей уже умеет создавать настоящие картины. Он постепенно идет от простого к сложному, от пары-тройки цветов к многоцветию и разнообразию материалов.

Аппликации можно разделить на несколько тематических групп:

  • люди;
  • птицы, рыбы, звери;
  • насекомые;
  • транспорт;
  • дома, здания;
  • фрукты, овощи;
  • натюрморты;
  • пейзажи.

Выбирая тему будущей поделки, нужно отталкиваться от интересов ребенка, его возраста. Мальчишки будут с увлечением собирать из треугольников, овалов, кругов машинки, роботов, космические корабли. Девочкам ближе букеты, куклы, натюрморты, животные.

Аппликации могут выполняться двояко:

  • готовая картинка разрезается на фрагменты по принципу пазла, которые ребенок потом наклеивает на новую основу;
  • на лист наносится контур рисунка, который заполняется разноцветными геометрическими фигурами.

Аппликации для детсадовцев

Аппликациями дети начинают заниматься еще в младшей группе детского сада. Поэтому в заданиях для детей этой возрастной группы главное не художественная составляющая, а получение первых логических знаний об окружающем мире. Им могут подойти несложные поделки.

Ваза с конфетами

Слово «ваза» в этом задании условно. Наполнить разноцветными фигурами ребенок может баночку, тарелку, поднос или стакан. Именно эти предметы (их контуры на бумаге, картоне) будут выступать в качестве основы. Поэтапно изготовление поделки выглядит так:

  1. Нужно подготовить основу с нанесенным на нее контуром базового предмета – вазочки, банки, тарелки.
  2. Вырезать из разноцветной бумаги или фольги кружочки разного диаметра, которые будут символизировать леденцы.
  3. Малыши должны заполнить контур базового предмета конфетами в произвольном порядке, не выходя за его границы.
  4. Можно дополнить аппликацию нарисованными цветочками, конфетками других размеров, солнышком.

Полет воздушных шаров

В этой аппликации кроме цветной бумаги понадобятся нитки. Ход изготовления следующий:

  1. Нарезаются разноцветные кружочки и овалы разных диаметров.
  2. Отдельно на картонную, бумажную или фанерную основу наклеиваются нитки соответствующих заготовкам цветов. Основа красится в цвет неба.
  3. Дети должны подобрать кружочки к ниткам по цветам и наклеить их.
  4. Получаются воздушные шары с ниточками, летящие по небу в произвольном порядке.

Можно дополнить картинку облаками (нарисовать или сделать из ваты), солнцем.

Аппликации для начальной школы

Персонажами аппликаций учеников младших классов становятся люди, животные, цветочные букеты, натюрморты, часто обыгрывается тема времен года (летний, зимний, осенний лес и т.д.).

Моя семья

Детям предлагается выполнить из геометрических фигур коллективный портрет семьи. Бабушки, дедушки, мамы, папы могут быть выполнены из овалов и кругов разного размера, лица дорисовываются дополнительно. Также можно разнообразить поделку мелкими деталями (пуговицами на одежде, шарфами, бантами), нарисованными элементами интерьера.

Читать еще:  Декоративные кусты для сада многолетние

Космос

Мальчики 1 класса очень часто мечтают стать космонавтами. Они с радостью выполнят аппликацию на космическую тему:

  1. На основу наносится контур ракеты.
  2. Для планет и иллюминаторов ракеты вырезаются несколько кругов (от 7 до 10).
  3. Для звезд изготовляются кружочки поменьше (10-15).
  4. Треугольник нужен для носа ракеты.
  5. Другой треугольник, разрезанный надвое, играет роль хвоста ракеты.
  6. Из большого прямоугольника делается множество полосок, которые наклеиваются в качестве огня, выпускаемого ракетой.

Недостающие элементы аппликации можно дорисовать.

Объемные аппликации

Следующим этапом могут стать объемные геометрические поделки, где заготовки вырезаются не только из бумаги, но и из ткани, кожи, полиэтилена. Разнофактурные материалы дают картинке объем, а не приклеенные полностью детали — 3D эффект, приближенный к реальности. Хорошим примером могут стать поделки из серии «Времена года».

В зависимости от того, какой лес будет выполняться (осенний, летний), берется основа соответствующего цвета – зеленого или желтого (красного, оранжевого). Стволы деревьев вырезаются из прямоугольников коричневого цвета, ветки – из полосок более светлого оттенка.

На деревья «вешаются» плоды (яблоки, персики), выполненные в виде разноцветных кружочков, либо приклеиваются листья – зеленые треугольники или овалы.

Трава выполняется из длинных полосок-прямоугольников зеленого цвета, облака – из ваты, солнце – из большого круга и полосок-лучей. Картинка эффектно дополняется настоящими листочками, шишками, желудями, веточками. Недостающие элементы по желанию дорисовываются.

Проект «Геометрия вокруг нас»

Елена Дёмина
Проект «Геометрия вокруг нас»

Проект «Геометрия вокруг нас»

Актуальность:

В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала. Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают только размер, форму, положение предметов в пространстве; изучают абстрактные модели каких-либо объектов. При этом у них развиваются наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, абстрагироваться от конкретных свойств, предметов, классифицировать и обобщать геометрические фигуры — все это очень значимо для активности их познавательной деятельности. Кроме того, развитие практической ориентации в пространстве, моторики, обогащение словаря, связной речи и мышления способствуют коррекции и других недостатков психического развития детей.

Геометрия в детском саду — это наглядная геометрия, представляет собой систему многочисленных и разнообразных демонстраций разных фигур, систему упражнений и моделирования геометрических форм из различных материалов.

Именно в дошкольном возрасте, необходимо обеспечить развитие пространственных представлений и воображения на уровне практических и исследовательских действий, изучение основных линейных, плоскостных и некоторых пространственных геометрических фигур, и формирование на этой базе и элементов конструкторского мышления.

Цель проекта:

расширять кругозор и эрудицию старших дошкольников, способствующих формированию познавательных универсальных учебных действий.

Задачи:

— развитие пространственного мышления дошкольников,

— уточнить представление детей о геометрических фигурах и геометрических телах, геометрических понятиях : точке, отрезке, луче, прямой и кривой линиях

-побуждать детей обнаруживать геометрические образы в окружающей обстановке

— формировать коммуникативные умения детей

-развивать наблюдательность, геометрическую зоркость, умение анализировать, рассуждать, доказывать

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатели, дети старших и подготовительных групп,родители.

Предмет проекта: изучение геометрии в игровой форме.

Срок реализации: 2 месяца.

Методы и приемы работы с детьми и взрослыми:-наглядные (показ иллюстраций,презентаций, демонстрация действий, наблюдения);

-словесные (разъясняющие объяснения, указания, пояснение, вопросы к детям, словесная оценка результатов в процессе текущего и итогового контроля, анализ и выводы на перспективу)

-практические, игровые (упражнения, опыты, дидактические игры, моделирование)

-интерактивные (работа в группах, презентации)

Основные направления и образовательные области проекта :

Предполагаемые результаты проекта:Освоение с детьми математических знаний в области форма предметов; приобретение конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие; умение слушать и понимать взрослого, действовать по образцу в различных видах образовательной деятельности; домашнее задание для родителей и детей; создание выставки «Геометрия вокруг нас», конкурс чтецов «Веселая геометрия»

Этапы деятельности над проектом, «Геометрия вокруг нас».

I этап. Подготовительный.

Подбор методической литературы.

Подбор материалов для реализации плана проекта: иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности и др.

Разработка перспективного плана мероприятий по проекту.

Разработка детских презентаций и интерактивных игр с геометрическими фигурами

Консультация с родителями о необходимости работы по проекту.

II этап. Основной. Выполнение плана проекта.

НОД на тему «Геометрические понятия : точка, отрезок, луч, прямая линия, кривая линия

Цель : Уточнить представления детей о геометрических понятиях : точке, линии прямой, линии кривой, отрезке, луче и их основных признаках.

Учить детей обнаруживать геометрические образы в окружающей обстановке

Нод на тему «Геометрические фигуры : треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал

Цель : уточнить представление детей о геометрических фигурах : треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках,

совершенствовать умение выделять отличия геометрических фигур от геометрических тел

учить детей решать задачи геометрического характера на смекалку

Нод на тему «Ориентировка на плоскости листа»

Цель: Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку

Познакомиться с линейкой, с понятием «сантиметр»

Читать еще:  Декор для сада фото

закрепить понятия «выше», «ниже», «длиннее», «короче»

Дидактические игры «Чудесный мешочек», Блоки Дьенеша, «Расставь фигуры так. Как я скажу», «магазин ковров», «Нарисуй недостающую фигуру», «Дорисуй фигуру», «Собери бусы», «Найди карточки с одинаковым расположением геометрических фигур», «Парные картинки», «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Листик»

Создание книжки- малышки «Сказка про геометрические фигуры» с рисунками детей и родителей

Развлечение «Геометрический конкурс» в старших группах

Разучивание стихов о геометрических фигурах А. Тимошевского

Конкурс чтецов «Геометрия вокруг нас»

Разучивание хореографической композиции «Вот такая геометрия» с детьми старших групп

Разучивание песни «Геометрия» с подготовительной группой

Просмотр мультфильмов : «Занимательные уроки — Занимательная геометрия»

«Учим плоские геометрические фигуры с паровозиком Чух-чухом»

«Учим объёмные геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом»

Выпуск стенгазеты «Веселая геометрия» с занимательными геометрическими головоломками

III этап. Заключительный.

Результат. Выставка детского творчества «Геометрия вокруг нас».

Презентация проекта «Праздник геометрии»

Вывод:

Воспитанники познакомились с наукой – геометрией. Дети научились сопоставлять формы предметов с геометрическими образами, находить их в окружающей обстановке,преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Дети решают геометрические головоломки и простые геометрические задачи. Пополнили запас стихов о геометрических фигурах и геометрических телах.

Геометрическая аппликация — лучшие идеи для детского творчества. Инструкции и фото простых поделок

Красивые аппликации из фигур помогают развить хорошее мышление у маленьких детей. Они положительно влияют на детское подсознание, тем самым формируя представления о внешнем мире.

Перед тем как приступать к развивающим занятиям, необходимо объяснить, что собой представляют геометрические фигуры. Именно они лежат в основе интересного занятия. Через некоторое время ребенок научится самостоятельно вырезать бумажные элементы.

В нашем материале представлены подробные инструкции и чертежи для развивающих аппликаций. Облегчить поставленную задачу помогают готовые эскизы. По их строению подбирают необходимые элементы для создания необычной картины.

Занятия должны подбираться исходя из возрастной категории вашей крохи. Для маленьких детей лучше всего выбирать аппликации состоящие из 4-5 геометрических фигур. Различие цветовой палитры способствует хорошему запоминанию и тренировке памяти.

Геометрическая аппликация « Транспорт»

Как сделать геометрическую аппликацию? На самом деле все достаточно просто. При выборе задания рекомендуется ознакомиться с предпочтением вашего чада. Например, девочкам больше нравятся цветы, птицы, звери. Мальчики чаще всего выбирают машины, роботов и т.д.

Что же касается цветового сочетания, то детям с импульсивным характером лучше всего подбирать светлые или пастельные оттенки. Они формируют максимальную концентрацию внимания и усидчивость. Помимо этого, такие меры положительно сказываются на эмоциональном состоянии.

Предлагаем вашему вниманию аппликацию в виде транспорта. Она состоит из простых геометрических фигур. Это занятие придется по душе для детей в возрасте от 3 до 4,5 лет. Оно формирует трудолюбие, упорство и аккуратность.

Перед тем как приступить к рабочему процессу, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • простой карандаш;
  • линейка;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • изображение машины;
  • кисточка.

Процесс создания аппликации проходит в несколько простых этапов:

  • Начинаем вырезать фигуры из которых состоит наш «геометрический» транспорт: прямоугольник для основной части корпуса автомобиля, круги для колес, квадрат для крыши. Перед тем как приступить к вырезанию предметов, необходимо определиться с их цветовой гаммой.
  • Далее на белом листе бумаги рисуем дорогу, по которой будет передвигаться транспорт. После этого по центру приклеиваем прямоугольник. Над ним клеем крышу. Каждый элемент смазываем небольшим количеством клеевого состава. Когда крыша и кузов высохли, можно переходить к колесам.

Аппликация практически готова. Здесь можно дать волю детской фантазии. Пусть ребенок сам нарисует двери и окна своему автомобилю.

Аппликации из геометрических фигур « Животные»

Эта методика развития направлена на возраст от 5 до 6 лет. В это время ребенок уже имеет хорошее представление, из каких фигур состоит тело того или иного животного. Как сделать геометрическую аппликацию для ребенка? Сегодня мы будем клеить собаку.

В составе бумажной конструкции имеется: голова в виде круга, туловище в форме овала, лапы из маленьких прямоугольников и овалов, шея в виде цилиндра. Для украшения в области шеи мы сделаем небольшой бантик из двух треугольников.

Перед началом занятий, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • ножницы;
  • линейка;
  • кисточка.

Из материалов нам понадобится:

  • цветная бумага или картон;
  • белый лист бумаги в формате А4;
  • клей в виде карандаша.

Мастер класс для геометрических аппликаций своими руками проходит в несколько этапов:

Аккуратно вырезаем геометрические составляющие нашей поделки. Далее каждый элемент фиксируем на своем месте. Опытные педагоги рекомендуют нумеровать каждую деталь. Это позволит ребенку освоить счет и визуальное представление.

Обратную сторону смазываем клеевым составом. Сначала приклеиваем голову, после этого остальные части тела животного. Завершающим действием будет красивый бантик яркого цвета.

На фото геометрических аппликаций изображены чертежи и эскизы. Здесь вы можете подобрать развивающее занятие для вашего ребенка исходя из его возраста и предпочтения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector