3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дорогие материалы для строительства

Из чего строят дорогие дома?

Редакция проекта « Загородное Обозрение »

197022 , Санкт-Петербург , Большой пр. П.С., 83

Связь с разработчиком сайта: it@zagorod.spb.ru

Загородное обозрение

По данным экспертов из компаний, строящих дома дороже 15 млн руб., для них выбирают керамические блоки, газобетон, клееные брус и бревно, современный фахверк.

Камень, дерево, стекло

Из самых дорогих домов в продаже топ-пятерка (по февральскому листингу портала zagorod.spb.ru, например) построена из камня, причем не всегда можно понять, кирпич это, крупноформатные керамические блоки или газобетон. В коттеджных поселках Петербурга и Ленобласти, относящихся к дорогим классам «элит» и «бизнес», тоже чаще предлагают каменное строительство (из кирпича, керамических блоков, бетона, газобетона или керамзитобетона).
«Классика» и «Онегин Парк», «Мои пенаты», «Озерный край» и «Сад времени», «Балаково хаус», «Ламбери», «Юкковское» и «Пет­ровское барокко», «Медовое», «Михайловское» и «Ропшинские пруды» — вот далеко не полный перечень таких проектов.
Деревянные дома в коттеджных поселках, где архитектурная концепция определена застройщиком, строят в основном из клееной древесины: бруса, бревна, кирпича.
Это и завершенные, и строящиеся проекты компании «Росса Ракенне СПб» (Honka) , это поселок «Репино Бриз» на первой линии залива, проекты компании «ПетроСтиль» «Высокие ели» и «Корабельные сосны», «Особый статус» от компании «Русь: НТ» и другие.
Компании, специализирующиеся на определенной технологии (кирпичной, деревянном строительстве или фахверке), как можно предположить, место для своих поселков выбирали с учетом фирменного стиля или наличия собственного производства. Так, для «Особого статуса», где строились дома из клееного бруса компании «Русь», был выбран лесной участок недалеко от озера. Для возводимых из кирпича поселков «Строительного треста» — «Озерный край», «Сад времени», «Небо» — подобрано место, подходящее для постоянного проживания.
FreeDom House уже второй свой поселок — Liikola Club на берегу Нахимовского озера — строит в стиле фахверк. Полностью стеклянные фасады позволяют сделать роскошные виды на воду и лес частью интерьеров. Технология дорогая: энергосберегающие стеклопакеты, специальное покрытие стекла, качественный каркас. И участок требуется особенный — открытый, с живописным ландшафтом, перепадом высот и на берегу водоема.

Место и расстояние

Если говорить об общих закономерностях, то дорогие деревянные коттеджи на южном направлении строят намного реже, чем на северном, дома для постоянного проживания не дальше 20 км от КАД большей частью из камня.
Что было первично: идея строить из камня или архитектурный стиль, — иногда сказать сложно. Но «органическая архитектура» в стиле Райта («Онегин Парк») с отделкой натуральным камнем и светлой штукатуркой предполагают исключительно каменные стены, английский стиль «Ламбери» требует воплощения в камне, в «Петровском барокко» использование камня тоже однозначно определено стилем.
Всесезонные дачные поселки на берегах Вуоксы, больших озер северной части Всеволожского, Выборгского и Приозерского районов, напротив, обязывают к строительству из дерева. На Медном озере три поселка из клееного бруса, в «Гармонии» на Александровском озере преобладают дома из деревянного кирпича и бруса, в «Суходольском» — клееный брус, и т. д.
В Курортном районе дерево не превалирует: его рассматривают как место для постоянной жизни и камень применяют чаще.
Покупатель объектов в концептуальных поселках выбирает из заданных сочетаний «место плюс архитектурная концепция».
Исходная точка выбора — местоположение будущего дома. «Если покупателю нравится поселок — транспортной доступностью, природным окружением и организацией жизни в нем, — он поступается своими изначальными представлениями о материале для дома», — уверен Алексей Соколов, директор по развитию строительной компании «Мера».
«Материал постройки для покупателей домов в поселке имеет меньшее значение, чем единая социальная среда, природные характеристики местности, наличие объектов инфраструктуры рядом, удаленность от города, общий стиль поселка, воплощенный в архитектуре домов и паркового ансамбля», — считает Алексей Потапов, генеральный директор компании «Ламбери». Планировочные решения, видовые характеристики участка и будущая стоимость обслуживания домовладений тоже важнее материала стен. «Никто из наших клиентов ни разу не спросил, из чего сложены стены дома», — говорит Алексей Потапов.

Алексей Потапов, генеральный директор компании «Ламбери»

Покупателей домов в первую очередь волнуют удаленность поселка от города, однородная социальная среда, природные характеристики района, инфраструктура вокруг поселка, стоимость обслуживания, видовые характеристики участка и планировки.
По выбору материала могу сказать: у каждого есть свои плюсы и минусы. Из двенадцати проданных в «Ламбери» домов 10 построены из газобетона, два — из керамических блоков. Но ни один покупатель не спрашивал, из чего сложены стены дома.
Мы выбираем материал по способности выдерживать нагрузки: для домов свыше 300 кв. м больше подходят керамические блоки. Они позволяют без вентиляционного зазора класть облицовочный кирпич и получать монолитную стену. При этом надо учитывать, что блоки довольно хрупкие, и если рабочая документация не отработана до мельчайших деталей, любые корректировки стенных проемов весьма трудоемкие.
Газобетон более пластичный, менее хрупкий материал, на него очень хорошо ложится гипсовая штукатурка — получаются идеально ровные стены под чистовую отделку.
И керамические блоки, и газобетон — это хорошие современные стройматериалы, отвечающие всем требованиям теплопроводности и экологичности.

Свобода выбора

Интересно, чем руководствуются в процессе выбора частные заказчики, не связанные концепцией поселка.
Есть примеры, когда роскошные поместья на 1,5 тыс. кв. м возводили по технологии несъемной опалубки, а недалеко от многоэтажек и метро — деревянную усадьбу. Среди «дорогих» заказчиков встречаются приверженцы конкретных технологий строительства, четко следующие своим представлениям.
Но большинство все же выбирает иначе. География и окружение в выборе между камнем и деревом играют ту же роль, что и в случае коттеджных поселков. «Будущая ликвидность заказчиков волнует мало: человек планирует сам долго и счастливо жить в доме. Поэтому ему важны прочность, надежность, экологичность, возможно, статусная составляющая», — считает Алексей Соколов.
Эксперт приводит данные компании «Мера» по заказам 2016 года: 60% пришлись на каменные дома, а оставшиеся 40% — на деревянные и комбинированные. Если говорить о домах дороже 40 млн руб., то это объекты для постоянного проживания рядом с городом, и для них 80% заказчиков выбирают камень.

Читать еще:  Газобетон что это за материал

Разный камень

Каменные дома строятся из газобетона, крупноформатных керамических блоков («теплой керамики») и кирпича.
В Ленобласти для домов практически всех ценовых категорий нередко используют газобетон. По мнению Нины Авдюшиной, генерального директора ООО «Н+Н», нет никаких препятствий для строительства дорогих домов из газобетона: это экологичный, теплый, прочный и долговечный материал.
В выборе между газобетоном и крупноформатными керамическими блоками играет роль площадь постройки. Как поясняет Алексей Потапов, в поселке «Ламбери» дома до 300 кв. м строятся из газобетона, а большей площади — из керамических блоков, что связано с нагрузочными характеристиками материалов. Кирпич в качестве материала для возведения дома в «Ламбери» не рассматривали, потому как считали эту технологию устаревшей. Но в целом оба материала отвечают всем требованиям теплопроводности и экологичности.
Алексей Соколов уверен, что дома из керамики лучше. Он приводит такие данные: при строительстве дома общей стоимостью 20 млн руб. замена теплой керамики газобетоном поз­воляет сэкономить около 2,5%, или 500 тыс. руб. Разница не такая большая, но не все об этом знают.

Дерево плюс клей

Деревянные дома дороже 15 млн руб. строят в основном из клееной древесины хвойных пород, бревно стали использовать намного реже. Однако есть адепты деревянной архитектуры, ценящие традиции деревянного зодчества, выбирающие самые дорогие породы: ангарскую сосну, красный канадский кедр (мягкий и более пористый, чем обычная сосна), кело (сухостойную сосну). Эту древесину на ламели почти не режут, предпочитают в виде массива.
Выбор дерева многие заказчики объясняют тем, что в деревянных домах легко дышится. Кроме того, они быстро нагреваются, что важно для дачного варианта. Но ничто не мешает выстроить из дерева роскошную усадьбу на тысячу метров почти в любом архитектурном стиле, еще и немного сэкономив на отделке, которая для деревянных домов дешевле. Да и доля материала стен в смете уменьшается — в стремлении к воздушности и открытости построек все большая часть стены становится окном.

Алексей Соколов, директор по развитию строительной компании «Мера»

В нашей компании в общем объеме заказов на строительство преобладают каменные дома, их около 60%, а остальные 40% — дома из дерева и комбинированные. Если говорить о самом дорогом классе, к которому относятся дома дороже 40–50 млн руб., то это прежде всего объекты близ города, и в этом сегменте преобладают каменные дома, их до 80%. Причем чаще их строят из кирпича или крупноформатных керамических блоков.
Для деревянных домов в сегменте дороже 15 млн руб. до 90% наших заказчиков выбирают клееный брус. В менее дорогих объектах, если судить по нашему коттеджному поселку «Береговая горка», клееный брус выбирают около трети клиентов, остальные используют брус естественной влажности, оцилиндрованное бревно или каркасные технологии.
Многие изначально выбирают материал под влиянием стереотипов, например, считают газобетонный дом в разы дешевле кирпичного или не знают о нормативах размещения деревянных домов на участке. После обращения к профессионалу, который делает предварительные расчеты, показывает примеры построенных домов, выбор совершается правильно.

Материалы для строительства дорог

Автомобильные дороги представляют собой комплекс элементов, предназначенных для безопасного проезда автотранспорта. Выбор материала для устройства полотна обусловлен габаритами автомобилей, нагрузкой от движения, интенсивностью потока, а также качеством земельного участка, на котором предполагается строительство дороги для транспортных средств. Конструкция дорожного полотна и подстилающего слоя должна быть сооружена в соответствии с техническими требованиями, правилами и государственными нормами.

Материалы для строительства дорог

Ниже рассмотрим несколько материалов для устройства дорожного полотна.

Дороги из кирпича

Благоустройство автомобильных дорог битым кирпичом является экономически выгодным мероприятием. Для этого используют как силикатный белый кирпич, так и керамические блоки.

Справка. При этом дорога из битого силикатного кирпича дольше сохраняет форму и имеет более длительный срок эксплуатации.

Битый кирпич имеет ряд преимуществ:

  • дешевый материал, такая дорога обойдется сравнительно недорого;
  • повышенная плотность помогает в образовании ровного покрытие в течение одного сезона;
  • благодаря свойствам, кирпич можно применять на болотистой местности.

Битый материал получают двумя способами. После сноса сооружений дробят кирпич, затем очищает его от мусора. Очищенный кирпичный бой объединяют в группы по фракциям и вывозят на строительные площадки. Второй способ получения колотого материала – это отбраковка на производстве. Его получают на заводах, где производится строительный материал. Ввиду того, что такой кирпич раньше не использовался, то и цена на него выше.

Читать еще:  Двп состав материала

Битый кирпич используют для работ:

  1. Строительство проселочных дорог с незначительной нагрузкой.
  2. Образование полотна дороги и откосов.
  3. Выравнивание площадок для автомобилей.
  4. Восстановление проезжей части и пешеходных дорожек.

В некоторых случаях битый кирпич используют вместо щебня, при этом качество дороги не падает. Однако не рекомендуется использовать колотый материал на объектах, где это не соответствует нормам и предъявленным требованиям, согласно проектной документации.

Дороги из дерева

Дерево используется для временных дорог на болотистых местностях. Особенности материала и его вид влияют на выбор строительства дороги. Различают два вида:

  1. сплошная дорога;
  2. колейная дорога.

Сплошные покрытия состоят из хвороста или пучков прутьев, бревен, накатника или настила из жердей. Проезжая часть в ширину для одностороннего проезда устраивается от 4,5 м, для двустороннего – до 7 м. Колейную дорогу проектируют из брусьев, бревен или из крупных элементов, таких как щиты или лежни. Размер такой дороги будет зависеть от габаритов автомобилей, которые ее используют.

Деревянная дорога имеет незначительный срок службы, требует больших ресурсных затрат, в том числе и тяжелого ручного труда.

Справка. Для сплошных дорог применяют дерево любой местной породы, а для колейных – хвойные деревья.

Колейными дороги называют, потому что они имеют две отдельные колеи для движения транспорта. Каждая колея собирается из бревен, брусьев или пластин, которые укладывают вдоль оси. Материал крепится с помощью шпонок, накладок или фриз. Такая дорога имеет ряд преимуществ:

  • меньше затрат на строительство и доставку материала на площадку;
  • допустимая скорость движения транспорта до 30 км/ч;
  • все детали являются стандартными и заготавливаются предварительно;
  • дороги собирается из одинаковых элементов.

Дорога, выполненная из отдельных деревянных щитов, менее прочная и имеет срок эксплуатации короче, чем дорога из бревен. Конструкция щита представляет собой 3-4 доски, соединенные между собой гвоздями или деревянными планками. На сильно заболоченных местах щиты укладывают на специально приготовленные лежни из пластин или бревен.

Дороги из камня

Дорожное полотно из камня обладает высокой надежностью и продолжительным сроком эксплуатации. Брусчатый камень наделен отличной несущей способностью, в то же время имеет привлекательный вид и практически не изнашивается. По правилам строительства дорог брусчатку кладут на подушку из песка, что является отличным дренажом и препятствует размыванию покрытия.

Дорога из камня не имеет жесткой конструкции, каждый элемент может двигаться, что позволяет сохранить целостность полотна. Строительство дороги выполняется в несколько этапов:

  1. камень сортируют по размерам;
  2. подготавливают основание;
  3. укладывают брусчатый камень;
  4. выполняют расщебенку пустот;
  5. утрамбовывают, засыпают готовое полотно песком и укатывают.

Строительство дороги из камня требует немалых финансовых вложений, к тому же укладывать камень могут только опытные специалисты. При этом каменная дорога требует тщательного обслуживания, что тоже выходит недешево. Мостовая имеет свойство проседать и вспучиваться при неправильно проведенной укладке.

Справка. При повышенной нагрузке от автотранспорта камень может раскалываться.

Брусчатка нуждается в правильно устроенном дренаже, иначе вода будет скапливаться в песке и размывать дорогу. Каменное покрытие имеет высокий уровень шума, езда по брусчатке вызывает вибрацию в автомобиле, что может привести к поломкам. К тому же сцепление колес во время дождя довольно низкое.

Основные правила укладки камня:

  1. Камень сажают в сухой песок и прижимают к соседнему элементу так, чтобы не образовывалась песчаная прослойка между камнями.
  2. В промежутки засыпают щебень мелкой фракции.
  3. Камни сажают узким концом в песок и утрамбовывают специальным резиновым молотком.
  4. Установленный камень соприкасается с другими в трех точках и образует треугольный зазор.

Правила установки брусчатки регулируются нормативными нормами и стандартами.

Дороги из плит

Выполнение дорожного полотна из плит имеет свои плюсы:

  • скорость строительства очень высокая;
  • четко соблюдая технологию установки плит, полотно может служить основой для асфальтной дороги;
  • затраты на возведения – минимальные. В качестве подготовки для плит используют подушку из песка и гравия;
  • бетонные плиты можно демонтировать и использовать повторно;
  • дорога из плит устанавливается в болотистой местности, где другой материал не способен служить продолжительное время.

При подготовительных работах по укладке плит сначала снимается верхний слой грунта, иногда дополнительно производят выемку небольшого количества земли.

Справка. Если дорога будет использоваться на постоянной основе, появляется необходимость в обустройстве дренажного слоя.

Затем сооружается подушка в качестве подстилающего слоя, укладывается щебенка и посыпается песком. Толщина подготовительных слоев зависит от количества и габаритов транспорта, а также от качества почвы в данной местности. Песок выравнивается, затем послойно уплотняется, а сверху с помощью автокранов устанавливаются бетонные плиты.

На завершающем этапе необходимо придавить плиты и обработать швы между ними. Швы засыпают песком для создания эффекта плавающей дороги. Или закрепляют с помощью сварки металлических петель сбоку плит. Бетонные дороги довольно функциональные, плиты используют для покрытия:

  • парковки автомобилей;
  • дорожек для пешеходов;
  • садовых и парковых троп;
  • площадок отдыха;
  • временных дорог для рабочего транспорта во время строительства.

Дорожные бетонные плиты должны быть изготовлены заводским способом. Для этого используется качественный железобетон, в который включают укрепляющую сетку из арматурных стержней.

Читать еще:  Дешевые отделочные материалы

Дороги из щебня

Насыпная транспортная дорога из щебня имеет значительные плюсы:

  • нет необходимости в использовании сложной техники для устройства;
  • отсутствие трат на дорогой асфальт, бетон и другие недешевые материалы;
  • для поддержания целостности покрытия достаточно подсыпать щебень и утрамбовать.

Для благоустройства дороги понадобится речной песок, щебень нескольких фракций и геотекстиль для подстилающего слоя. Речной песок используют из-за его высокого показателя плотности, к тому же он успешно выполняет функцию дренажа. На песок укладывается более крупный щебень в несколько слоев, при этом каждый слой отделяется геотекстилем. Затем посыпается мелкофракционным покрытием.

Каждый слой имеет свое определенное назначение. Песок пропускает влагу, крупный щебень, легко входя в песчаную подушку, образует крепкую основу. Последующий слой камня нужен для распределения нагрузки, получаемой от проезжающего транспорта. Верхний слой завершает конструкцию, выравнивая настил.

При соблюдении технологии устройства, конструкция получает высокую прочность и может служить долгие годы. Дождь или снег просто проникает через щебень, не разрушая основной части дороги. Создается неподвижность и плотность слоев, что делает полотно практичным. При этом не нужно забывать устраивать уклоны в сторону обочин.

Дороги из земли

Грунтовые дороги имеют низкую интенсивность прохождения транспорта. Естественный рельеф местности не позволяет устраивать боковые канавы для дорог и водоотвод. Качество очень сильно зависит от грунта данного региона. Проехать по такой дороге можно только в сухую погоду. Лучшим выбором для грунтовых проездов являются суглинистые и супесчаные почвы.

Для укрепления дороги сооружают канавы для воды и формируют профиль. Профилированные проезжие части более стойкие, так как имеют двускатную выпуклую форму, при этом дороги нуждаются в постоянном обслуживании.

Справка. Профилированные поверхности в отличие от естественных сохраняются дольше.

В сухую погоду хорошо оборудованная дорога может обеспечить проезд транспорта на большой скорости. Недостатком полотна из земли можно назвать высокое содержание пыли, особенно в засушливую погоду. В межсезонье создается непроходимость в связи с обильными осадками. Для придания прочности дороги покрытие укрепляют специальными добавками.

При использовании добавок грунт тщательно перемешивают, профилируют и уплотняют. Дорогу смешивают с добавками по всей ширине проезжей части. Улучшенный вид надолго сохраняет свой профиль и увеличивает интенсивность движения транспорта. Однако дорожную конструкцию все же необходимо периодически обновлять после дождей.

Для придания водоустойчивости используют:

  • минеральные добавки: цемент или известь;
  • органические добавки: деготь или битум.

Добавки лучше всего использовать при обработке супесчаных грунтов и дорог с необходимым гранулометрическим составом.

Дороги из шин

Развитие технологий в мире позволило использовать разные средства для создания долговечных и безопасных дорог. Эксперименты с резиновым покрытием впервые начали проводиться столетие назад. Тогда материал укладывали поверх мостовых для снижения уровня шума. Идея не имела успеха, хотя и задала верное направление для современных изобретений.

В 2015 году строители пробовали добавлять резину в битум при возведении дорог. Резиновую крошку получают при переработке старых шин, затем добавляют при устройстве верхнего слоя дороги. При этом крошку предварительно приводят в жидкое состояние, в результате получается резинотехническое вяжущее вещество.

Метод имеет ряд качественных преимуществ:

  • дорога получается экологически полезной, потому как резину не жгут, а используют метод переработки;
  • резиновый компонент добавляет вязкости, покрытие дороги защищено от трещин, старения и пониженных температур;
  • добавка крошки в 15% увеличивает период эксплуатации на 15-20 лет;
  • резиновая составляющая сокращает уровень шума от автотранспорта на 3-6 децибел.

Справка. Уменьшение шума от проезжающих машин привносит комфорт и спокойствие в жизнь людей, чьи дома стоят вдоль автотрасс.

Дороги из пластика

Особенность дорог из пластика – их модульная конструкция. Таким образом, укладка дорожного покрытия происходит быстрее и без лишних трудозатрат. При этом сроки сдачи объектов сокращаются до нескольких недель. Для подстилающего слоя используют песок, который предварительно утрамбовывают.

Пластиковые модули имеют пустоты внутри, они служат для прокладки проводов и других коммуникаций. При прокладывании труб или кабеля поверхность проезжей части ломаться не будет. Авторы идеи дорог с пластиковым настилом предлагают внедрить новые технологии при возведении.

Планируется использование датчиков под верхним полотном дороги. Устройство будет собирать информацию о потоке автотранспорта. Дождевая вода на дорогах не будет задерживаться, а просто стечет. При этом нагревательные элементы не позволят образовываться наледи.

Справка. Подогрев будет осуществляться за счет вибрации дороги, которую превратят в полезную электрическую энергию.

Пластиковые дороги имеют положительные моменты:

  • материал имеет повышенную стойкость и не теряет форму от давления;
  • не разрушаются под действием перепадов температур, устойчивы при температуре от -40 до +80 о С;
  • необходимость проведения ремонтных работ возникает раз в 12 лет;
  • срок эксплуатации 30 лет.

Реализация нового проекта поможет сохранить бюджет страны. Перед внедрением новых дорог планируется проведение эксперимента с использованием прототипа. При этом будут проведены все необходимые расчеты для производства первых пластиковых модулей для автодорог.

Полезное видео

В этом видео рассказывается о полимерных материалах в дорожном строительстве:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector