4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизайн материалы технология

Дизайн и современные материалы. Дизайн и современные технологии

Современная дизайн деятельность подразделяется на множество видов, и подвидов, каждый из которых, одновременно имеет сходства с другими, а также индивидуальные отличия от остальных.

Современный дизайн,ориентирован на передовые технологии и материалы, подстраиваясь под новые тенденции, высокий потребительский спрос и технические свойства производимой продукции. Дизайн развивается достаточно быстро, в отличие от общества, которое начинает понимать и ценить созданные произведения.

Дизайн способен отразить не только количественные характеристики, но и более тонкие, качественные черты — удобство в эксплуатации, комфортность, стиль.

В основе современного развития дизайна лежит нечто более важное, чем мода. Сейчас, в условиях доминирующей роли техники в нашей жизни, как никогда раньше становится важным иметь вещи, удобные и практичные в эксплуатации. Сегодня дизайн — это стратегический инструмент, правильное использование которого ведет к успеху в бизнесе.

Если раньше все строительные материалы в дизайне были натуральными, то сейчас их дополнила масса искусственно созданных материалов для строительства и отделки. Например, некоторые имитации дерева и камня для дизайна интерьера не уступают натуральным аналогам ни по качеству, ни по потребительским свойствам, а служат гораздо дольше.

В рядах материалов для дизайна за последнее время появились такие вещи как:

1. Гибкий камень — материал, имитирующий по фактуре разнообразные породы натурального камня, однако, обладающий гибкостью и легкостью, что позволяет без проблем использовать его для отделочных работ

2. Акриловый камень – отличается от гибкого камня тем, что, благодаря особой технологии склейки швов, полотно из этого камня будет выглядеть цельным.

3. Цветущие обои — представляют собой обои, рисунок на которых нанесен специальной термокраской. В зависимости от воздействия температуры на полотно обоев, проявляются дополнительные части рисунка, он видоизменяется.

4. Жидкие обои — изготовлены из хлопковых волокон с добавлением целлюлозы, что обеспечивает поверхности стен оптимальную циркуляцию воздуха и не дает появляться плесени и различным грибкам.

5. Древесный композит — часто применяется для создания различных внутренних перегородок в помещении.

6. Умное стекло — используют его как для остекления окон, так и для создания различных стеклянных перегородок внутри помещения.Также к умным стеклам можно отнести самоочищающиеся (например, от дождя), автоматически открывающиеся (например, для проветривания), само обогреваемые окна. Материал позволяет снизить потери тепла, сократить расходы на кондиционирование, заменить традиционные жалюзи и шторы.

7. Новые технологии для потолков — это использование принтов, которое позволяет нанести на потолок абсолютно любой рисунок, избавляя от необходимости расписывать его вручную.

8. Интерьерная печать на любых поверхностях — этотехнология – UV-печать на поверхностях. В основе технологии – краска, которая полимеризуется под воздействием ультрафиолета и может быть использована практически на любых поверхностях: обоях, плитке, тканях, мебели, пластике

9. Оригинальный пол — этонапример, стеклянный пол. Внизу остается специальная ниша, в которую помещается декоративный элемент (аквариумы, подсветки, различные световые эффекты).

10. Подсветки — применяться, фактически, везде. Это и оформление стен, а также создание разнообразных конструкций на потолке, подсветка может быть и снаружи, она часто применяется в ландшафтном дизайне.

Мода и стиль в дизайне.

Слово “мода” происходит от французского “mode ” (а то в свою очередь восходит к латинскому – “modus”) и означает “мера, правило, предписание”. Сегодня под модой понимается непродолжительное единство и массовое распространение тех или иных внешних проявлений культуры – вкусов, поведения, стилистических признаков изделий, принятых критериев их эстетической оценки и правил.

Мода характеризует взаимоотношения между человеком и вещью, предметной средой в целом. Она охватывает разнообразные сферы человеческой деятельности, существенно влияя на производство и потребление; в дизайне мода находит свое выражение во внешней форме проектируемых и производимых изделий, особенно одежды. Историки культуры придерживаются того мнения, что мода родилась в ХII-ХIII веках, когда в костюме стали появляться элементы, использование которых нельзя объяснить необходимостью или развитием эстетического вкуса.

Основным признаком моды является ее изменчивость. Каждый модный цикл можно разбить на следующие фазы:

1. возникновение оригинальной модели;

2. признание ее модной в узком кругу;

3. распространение приспособленного к интересам широких масс варианта в удешевленном серийном производстве;

5. затухание интереса или полная не востребованность товара.

Некоторые модные новинки после того, как их признали широкие массы потребителей, переходят в категорию стандарта. При этом модными могут быть не обязательно современные формы, мода может возвращаться и к ретро.

«Стиль» — это обобщенный образ средств художественной выразительности, обусловленных единством творческих приемов.

Стиль — это язык архитектуры, проекта, композиции, который перенимает языки, отдельные слова из других направлений. Это приводит к переплетению стилей и их родству. При чрезмерном заимствовании возникает смешение стилей — эклектика, в худшем случае безвкусица — китч. Гармонию в стиле достичь сложно, т.к. требуются знания по композиции, теории архитектуры, элементарный вкус, знание о видах строительных и отделочных материалов.

Читать еще:  Выбор кровельного материала для крыши

В истории дизайна интерьера выделяется два направления стиля: восточный и западный, которые, в свою очередь подразделяются на более конкретные.Исторический и этнический (национальный) стили больше подходит для тех, кто влюблен в неповторимый колорит определенной эпохи или страны. Любители смелых экспериментов воссоздают в пригородных интерьерах стилистику древнего Египта, поклонники Страны Восходящего Солнца выбирают минималистический японский стиль, а некоторым, возможно, по душе, интерьерные решения Шотландии или Ирландии. Хай-тек и футурический стиль является идеальным выбором для тех, кто не независим от сложившихся ранее традиций, стремится к дерзким инновационным решениям и с оптимизмом смотрит в будущее. Независимость от тенденций современного дизайна прослеживается в выборе стилей эклектика или фьюжн, стирающих какие-либо стилистические рамки. Они позволяют создавать в одном интерьере синтез интерьерного убранства самых различных эпох.

Рассматривая исторические стили, можно выделитьтри эпохи в развитии дизайнерских стилей:

1. эпоха до появления дизайна (античность; венецианский стиль, барокко, рококо, классицизм, ампир, эклектика, ранний модерн, неоклассицизм, неорусский стиль);

2. эпоха формирования и развития дизайна (поздний модерн, функционализм, конструктивизм, неопластицизм, рационализм);

3. эпоха дизайна (функционализм, минимализм, поп-арт, хай-тек, деконструктивизм, китч, эклектика).

Таким образом мода и стиль являются неотъемлемой частью дизайна.

Дизайн. Материалы. Технология

Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна (неофициально — «тряпочка» [1] [2] ) — высшее учебное заведение в Санкт-Петербурге.Полное наименование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна» / Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Saint Petersburg State University of Industrial Technologies and Design». Основан в 1930 году.

Сегодня Университет представляет собой многопрофильный образовательный комплекс, в состав которого входят 18 институтов, 2 высшие школы, 2 колледжа, 10 научных школ. Главное здание университета располагается в центре города, неподалеку от станции метро «Адмиралтейская» — на Большой Морской улице, дом № 18.

В СПбГУПТД ведётся подготовка по 250 образовательным программам дизайнерских, инженерных, гуманитарных, экономических и педагогических направлений.Университет является единственным вузом в Северо-Западном федеральном округе, реализующим направления подготовки в текстильной и легкой промышленности, полиграфической отрасли, теплоэнергетике и целлюлозно-бумажной промышленности.

Содержание

Здание университета [ | ]

В районе нынешнего выхода Кирпичного переулка на набережную реки Мойки в XVIII веке находилась пристань, где разгружались барки с кирпичом (что дало впоследствии название переулку). Затем здесь были построены бани, позже — жилой дом. В 1915 г. на этом участке (современный адрес — Большая Морская улица, № 18, Кирпичный переулок, № 5-7, набережная реки Мойки, № 63) началось строительство здания для Русского для внешней торговли банка. По первоначальному проекту архитекторов Фёдора Лидваля и Леонтия Бенуа это должен был быть дом в стиле модерн с мраморной и гранитной облицовкой, однако окончательный проект был выполнен в стиле неоклассицизма. Но события 1917 года остановили строительство, здание не было достроено и долгое время пустовало. [3]

В 1929 г. здание было передано Текстильному институту и достроено по проекту архитекторов Л. В. Руднева и Я. О. Свирского.

История [ | ]

Основан 26 апреля 1930 года как Ленинградский текстильный институт, выделившись из Ленинградского технологического института [4] [5] .

6 ноября 1930 года институт переехал в свой главный учебно-лабораторный корпус, расположенный на Большой Морской улице, 18, где были созданы первые факультеты — инженерно-экономический и технологический.

1935 г. — Ленинградскому текстильному институту присвоено имя С. М. Кирова. В этом же году состоялся первый выпуск института.

В 1930-ых годах носил название Академия легкой промышленности им. т. С. М. Кирова. Новое здание было построено в 1936 году на углу Советского проспекта и улицы Красной Конницы. В Академии было 5 факультетов: полиграфический, текстильно-швейный, кожевенно-обувной, пищевой, химический. В 1940 году Академия была ликвидирована, её функции и имущество были переданы другим учебным заведениям [6] .

1942 г. — в годы войны студенты и преподаватели института эвакуированы в г. Ташкент, где на базе Московского, Ленинградского и Ташкентского институтов создаётся объединённый Текстильный институт, под руководством Н. И. Труевцева. Созданная в институте с начала войны и оставшаяся в городе специальная химическая лаборатория , совместно с учеными института оказала в период блокады действенную помощь войскам Ленинградского фронта и защитникам Ленинграда [7] [ уточнить ] .

1944 г. — возвращение института в Ленинград.

1963 г. — в связи с расширением профиля институт получил новое название — Ленинградский институт текстильной и лёгкой промышленности имени С. М. Кирова.

1980 г. — Указом Президиума Верховного Совета СССР институт награждают орденом Трудового Красного Знамени.

Читать еще:  Для чего нужен укрывной материал

1987 г. — коллектив сотрудников института получает Государственную премию за разработку и внедрение тканого электрического монтажа.

1992 г. — институт преобразован в Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна [8] .

1997 г. — Санкт-Петербургский обувной колледж становится структурным подразделением СПГУТД и реорганизовывается в Колледж технологии, моделирования и управления.

2001 г. — в СПГУТД создаётся Северо-Западный профессионально педагогический институт.

Институт печати входит в структуру университета как Северо-Западный институт печати.

2007 г. — к университету присоединена Инженерная школа одежды (колледж).

2015 г. — к университету присоединён Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров (ныне — Высшая школа технологии и энергетики СПбГУПТД), который с этого времени начинает именоваться Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна [9] .

Ректоры института (университета) [ | ]

  1. 1930—1934 Александр Фёдорович Зеленский
  2. 1934—1937 Григорий Сергеевич Агапов
  3. 1937—1950 Николай Иванович Труевцев
  4. 1950—1970 Гурий Иосифович Арефьев
  5. 1970—1988 Леонид Яковлевич Терещенко
  6. 1988—2006 Виктор Егорович Романов, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, заслуженный мастер спорта СССР, многократный рекордсмен и чемпион СССР, бронзовый призёр XVII Олимпийских игр 1960 года и первенства мира 1962 года по велосипедному спорту.Имеет правительственные награды: Орден Трудового Красного Знамени, Орден Почета, Орден Православной церкви «Святого князя Даниила Московского». В настоящее время — президент СПбГУПТД.
  7. С 2007 года — Алексей Вячеславович Демидов, доктор технических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники [10] , обладатель ордена им. И. П. Кулибина и памятной медали «За вклад в развитие информационного общества», член Президиума Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга [11] , действительный член Российской инженерной академии [12]

Структура университета [ | ]

Межвузовский центр гуманитарного образования по религиоведению — учебно-образовательный и научно-исследовательский центр занимающийся вопросами религии и религиоведения.

Создан 23 мая 1993 года решением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию на основе «Фонда изучения проблем науки и теологии имени о. П. А. Флоренского» как «Межвузовский центр по проблемам науки и религии» в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете с целью содействовать научному изучению религии и подготовке преподавательских кадров [13] [14] [15] . 12 ноября 2001 года Межвузовский центр по проблемам науки и религии был переведён из Санкт-Петербургского государственного морского технического университета в Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна [16] и был зачислен в штатное расписание университета [15] [17] . 17 декабря 2004 года в соответствии с решением Всероссийского совещания руководителей Межвузовских центров гуманитарного образования, проведенного Министерством образования Российской Федерации, название центра было изменено на «Межвузовский центр гуманитарного образования по религиоведению» [15] .

Центром проводится учебно-методическая, научно-исследовательская и информационно-аналитическая работа связанная со сбором, обработкой и распространение сведений связанных с религией и религиоведением, коорлинация работы в области духовного и светского образования, взаимодействия науки, религии и философии в рамках высшей школы [15] [18] .

Сотрудники: М. В. Быстров [19] ,
Н. В. Клинецкая [20] , А. И. Кугай[21] , Ю. В. Манько, А. Н. Швечиков (директор).

Издательская деятельность [ | ]

Издательство Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна выпускает научные периодические журналы: «Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна» [22] (с 1975); «Дизайн. Материалы. Технология» [23] (с 2006 г.); «Известия вузов. Технология лёгкой промышленности» [24] (с 2008 г.) и молодёжные издания: газета «texСТИЛЬ» [25] и студенческий журнал «СТИЛЬ-студент» [26] .

Современные технологии в дизайне интерьера

Автор статьи

Enviso Design

Современные технологии в дизайне интерьера: углеродное волокно, метакрил, «умное стекло» – наука вооружила дизайнеров мощнейшим оружием для создания нестандартных, креативных интерьеров, отличающихся таким уровнем комфорта, о котором несколько лет назад мы не могли и помыслить.

Поэтому сегодня профессия дизайнера предполагает еще и новые обязанности – профессионалу просто необходимо следить за постоянно появляющимися на рынке новинками и уникальными технологиями, по возможности внедрять их в собственные проекты, вдохновляться потрясающими воображение инновациями.

Помочь разобраться в обилии новых материалов и технологий мы попросили Кристину Дмитрову, директора студии дизайна Enviso. Она руководит командой дизайнеров, которые родились и выросли в эпоху цифровых новшеств, поэтому в их проектах всегда используются передовые технологии и смелые идеи, воплощающие современные тренды.

Умное стекло

Технология «умного стекла» позволяет «одним кликом» переключать состояние стекла из матового в прозрачное. Прочный и качественный материал объединяет в себе уникальные свойства, такие как прозрачность, разнообразие цветов, светопропускная способность. Cмарт-стекло способно решить сразу ряд задач: в матовом режиме заменить перегородку, занавески, затеняющий экран или жалюзи. А в прозрачном состоянии оно не допускает в помещение ультрафиолетовые лучи. Такие свойства объясняются использованием полимер-диспергированной (PD) жидкокристаллической пленки: «слоеной» системы из двух токопроводящих пленок, внутри которых скрыт специальный диспергированный полимер LC, который не пропускает изображение. При подаче на пленку тока полимер меняет свою структуру, становясь прозрачным.

Читать еще:  Газобетон характеристика материала

Мебель «два в одном» — настоящая находка для любителей минимализма и владельцев маленьких квартир. Она помогает освободить место в комнате и делает помещение более функциональным, ведь на одной площади могут соседствовать спальня, на «раз-два-три» превращающаяся в рабочий кабинет, или гостиная, которая одновременно служит игровым полем для ребенка.

Сегодня такая мебель – отличный выбор для небольших квартир, которые уже трудно представить без выдвижных диванов, столов-раскладушек и т.д. Корпусная и мягкая мебель-трансформер поможет и в том случае, если, например, возникает необходимость иногда организовать дополнительные спальные места: установленный в кабинете диван превратит его в гостевую комнату.

Добавим, что современные конструкции идеально совмещают функциональность и стильный облик.

Дизайнеры взяли на вооружение материал, который активно применялся в производстве транспорта и авиапромышленности. Легкий, максимально жесткий и несравнимо прочный материал, который великолепно переносит колебания температуры, открыл в сфере дизайна совершенно новые векторы приложения сил.

Плексиглас (акриловое стекло) пришел в сферу дизайна из строительной индустрии. Всплеск особого интереса к нему пришелся на 1960-е годы, эру космических завоеваний, и новый материал идеально подошел для воплощения в жизнь новых смелых проектов. Тогда весь мир восхитился первыми стульями-невидимками и светильником Acrilica.

«На весь мир прогремел «жидкий» стол Захи Хадид, который вышел за рамки привычного понятия «мебель». Он поражал невиданной легкостью, напоминал о тающем льде и текучей водной поверхности, — рассказывает Кристина Дмитрова. — Позже интерес к акриловому стеклу поутих, но сегодня этот необычный материал вернулся из «космических сфер» на землю, и в последние годы этот материал вновь набирает популярность у молодых творческих дизайнеров».

Laokoon

Венгерская марка Laokoon и Сентирмаи-Жоли Жужанн создали настоящий прорыв, создав инновационный текстиль, состоящий из подвижных маленьких пластин, пробковых или пластмассовых. Их можно гнуть и растягивать, создавая «живую» поверхность с разными эффектами. Компания представила серию приборов освещения, среди которых публике особенно запомнилась пара настольных ламп Baabel и Medusa, стильный светильник Ensoo и милая вариация Drop.

Синтетические материалы также вполне уверенно чувствуют себя в мире дизайна. «Так, Гаэтано Пеше стал автором необычного стола Tavolone, где смолы контрастных цветов свободно смешивались друг с другом, рождая неповторимый облик и удивительную динамику, — говорит Данил Арсеньев, один из дизайнеров Enviso. — Еще одним ярким опытом с синтетическими смолами может похвастаться итальянская студия Cedr/Martini, представившая скульптурный стол Pangea – аллюзию к величественному природному явлению – сталактитам. Впечатляющая форма и причудливая конфигурация стола способна лишить дара речи даже искушенных ценителей необычной мебели».

Современная технология, которая приходит на смену классическим батареям. Плюсы теплого плинтуса очевидны – он не вытягивает влагу из воздуха, не производит лишней пыли, равномерно распространяет тепло, защищает комнату от микроорганизмов.

Экодизайн сегодня – популярнейшее направление в интерьере, символ возвращения человека к природе. Естественный, лаконичный интерьер, где все вдохновлено линиями и палитрой окружающей природы, стал настоящей «инновацией», особенно актуальной для жителей больших городов, стремящихся к гармонии. Сегодня «зеленая» философия – не просто модное течение, а целая жизненная концепция неравнодушных и ответственных людей, и, естественно, дизайнеры моментально среагировали на этот запрос.

Так, один из своих проектов – загородный дом – команда Enviso выстроила именно на принципах экостиля, «впустив» в дом окружающий пейзаж и мастерски сочетая фактуры северной и азиатской природы.

В начале 21 века метакрил яркой кометой ворвался в мир дизайна, поразив всех своими возможностями. Такой вид пластика можно подвергать разным видам обработки, и при этом его цветовая гамма практически безгранична. «Яркий пример использования метакрила – созданные в 2006 году канделябры Maua Huni от Sawaya & Moroni, объединившие классику с новейшими технологиями, – объясняет директор Enviso. – При выключенном свете срез подсвечников начинает источать приглушенный свет, привнося в интерьер нотки магии. Глядя на эту картину, забываешь, что все объясняется формулами и достижениями науки, — кажется, что это подлинное волшебство».

Инфракрасный теплый пол

Инфракрасный теплый пол – новое слово в системе обогрева. Если человек несет инфракрасное тепло с волнами от 6 до 20 мкм, то такой пол производит ИК-волны от 5 до 20 мкм, являясь очень дружественным к нашему организму. Инфракрасный пол не «ест» кислород и лишнюю энергию и помогает человеку сохранить здоровье.

Как видим, сегодня дизайнеры, которые хотят расти и развиваться, следят за трендами и инновациями, имеют прекрасную возможность создавать современные, комфортные и уникальные продукты. Арсенал новых технологий позволяет вывести профессионализм дизайнеров на новый уровень и не просто идти в ногу со временем, а создавать, без преувеличения, дизайн интерьеров будущего.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector