682 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Герметик для тротуарной плитки

Затирка швов тротуарной плитки и брусчатки: как и чем заделывать?

Сегодня практичная тротуарная плитка стала неотъемлемой частью мощеных парковых аллей, площадей, парковок и дорожек загородных домов. Долговечность, внешний вид и состояние дорожек зависит от выбранного материала, правильной укладки и заключительного этапа — затирки швов. Грамотная заделка сбережет поверхность от растрескивания и разрушения, причиной которых является воздействие внешних факторов. Поэтому вопрос, чем заделать швы в тротуарной плитке после укладки, интересует строителей.

Причины заделки межплиточных швов

Укладка вибролитого покрытия проводится на заранее подготовленную основу. Для основания выбирается песчано-цементная смесь либо армированный бетон (в случае чрезмерной нагрузки). Этот технологический этап обеспечивает устойчивость и продлевает срок службы покрытия.

В холодное время года дождевая вода и снег попадают в швы, мелкие трещины, замерзают и расширяют промежутки между брусчаткой. Материал начинает крошиться, покрываться еще большим количеством микротрещин. Поэтому затирка швов является важной заключительной стадией мощения, без которого материал отстанет от базы либо разрушится.

Кроме погодных условий, негативное воздействие на состояние вымощенных тротуаров и дорожек причиняют вибрации. Если расстояние между плиткой не заполнено, в процессе езды и ходьбы она расшатывается и откалывается.

В швы попадает мусор, насекомые и химические вещества, которые также ломают покрытие.

Разрушительное действие оказывают семена сорняков. После попадания почвы в расширения корни проросших растений давят и смещают плиту. Поверхность деформируется и рушится со временем. Чтобы избежать дорогостоящих работ по восстановлению покрытия, необходимо сразу после укладки заливать швы.

Инструменты и материалы для работы

Качественная затирка межплиточных швов предусматривает наличие специальной готовой смеси либо таких материалов:

  • марочный цемент (ПЦ400, ПЦ500);
  • песок речной либо мытый;
  • вода.

Карьерный песок не подходит для работы. Глина и примеси в составе испортят качество финальной смеси для затирки. Необходимые инструменты:

  • бетономешалка либо посуда для приготовления смеси;
  • шпатель резиновый;
  • сито для песка;
  • совок;
  • щетка или веник;
  • ведро;
  • тряпки;
  • шланг для полива.

После подготовки инструментов и приобретения необходимого для работы начинается процесс затирки.

Предварительная подготовка

Заделать швы можно несколькими вариантами:

  • с помощью бетонного раствора;
  • сухой смесью из песка и цемента;
  • специальной шпаклевочной массой.

Каждый способ предусматривает подготовку поверхности. Перед началом работ брусчатка обрабатывается водой из шланга под напором.

В случае использования бетонной основы заделка осуществляется по истечении 3 суток, после полного высыхания раствора. Укладка плитки на цементно-песчаную базу предполагает затирку щелей сразу.

С рабочей поверхности сметается мусор, расстояние между брусчаткой очищается тонким прутом, компрессором или пылесосом. Струя сжатого воздуха эффективнее и быстрее удалит лишнюю грязь, ускорит высыхание щелей. Если компрессора нет, используется старый пылесос. С помощью установки трубки на выхлопной патрубок создается своеобразный компрессор. После подготовки и чистки необходимой зоны определяется способ затирки.

Пористые материалы (керамическая плитка, бетон) заделываются сухой смесью из цемента и песка, материалы гладкой и плотной текстуры (мрамор, гранит) предпочтительнее затирать бетонным раствором. Для цветной плитки используется готовая смесь.

Использование сухой смеси

Для приготовления смеси просеивается песок до величины 0,3 мм, берется марочный цемент ПЦ-400 либо ПЦ-500 в пропорции 1:5, 1:6 к песку. Для лучшего смешивания в емкость засыпается половина необходимого количества песка, затем цемент и оставшийся песок. Такая техника замеса защищает от цементной пыли.

Смесь тщательно размешивается без использования воды в емкости или бетономешалке. Полученная масса насыпается в промежутки между плитками и прометается щеткой или веником. Процедура проводится до полного заполнения расстояний. Остатки смеси удаляются с вымощенной поверхности, после чего плитка поливается водой.

Через 4 суток намокшая затирка схватывается и проседает, процесс заделки повторяется. Главный недостаток способа — используется такая затирка только для серых изделий. Сухая смесь для заделки щелей между плиткой из натурального камня не применяется, поскольку поверхность сильно загрязняется.

Работа бетонным раствором

Процедура заделки швов раствором предусматривает изготовление смеси из просеянного песка, цемента и воды. Количество цемента и песка берется в пропорции 1:3. Вода добавляется последней до получения пастообразной консистенции.

Качество затирки улучшится, а цементная масса станет пластичнее, если добавить в нее моющее средство. В этом случае консистенция бетона доводится до густой сметаны, время высыхания порядочно сокращается. Смешивается раствор вручную в объемном ведре либо бетономешалке. Полученная масса заливается между плиткой и равномерно распределяется резиновым шпателем (металлический инструмент повреждает покрытие).

После окончания процедуры брусчатка очищается тряпками от излишков бетонной массы. Полное устранение остатков бетона рекомендуется делать спустя 2-3 часа после заливания. Цементный раствор схватится, и тонкая корка легко удалится старой ветошью.Через 2-3 дня застывший раствор усаживается, в таком случае процесс повторяется.

Заделка швов фугой

Сегодня помимо традиционных способов заливки швов строительные бригады используют готовый материал — фугу.

Преимуществ у такого средства множество:

  • большая палитра цветов;
  • разделение материала по видам работ (внутренние, наружные);
  • противогрибковые добавки в составе;
  • удобство нанесения;
  • высокое качество конечного результата.

Последовательность действий

  1. Межплиточные расстояния промываются водой из шланга под напором. Струя воды удаляет мусор, грязь, мелкие камни и палки.
  2. Подготавливается смесь для заделки или приобретается готовая фуга и разводится водой по инструкции (в строительных магазинах встречается разведенная фуга в ведрах).
  3. Непросохшие швы заполняются смесью из специального шприца. Если нет шприца, его делают самостоятельно из подручных средств. Выбирается плотный полиэтиленовый пакет (например, из-под молочной продукции), наполняется с помощью шпателя самодельной шпаклевкой или магазинной фугой. Затем тщательно перевязывается верхняя часть, а в уголке пакета вырезается отверстие, диаметр которого подойдет ширине щели.
  4. Швы заполняются на 1 мм выше поверхности, после чего сглаживаются тонкой щеткой. Выполняется процедура осторожно, чтобы не испачкалась шпаклевкой брусчатка.
  5. После затвердевания фуги щели и поверхность омываются из шланга водой под слабым напором. Финальная операция — широкой щеткой и водой удаляется налет.

Работа с готовой смесью более кропотливая по сравнению с другими способами заделки. Однако остатки такой шпаклевки легко удаляются с любой поверхности (гладкой, пористой). Правильное фугование обеспечивает тротуарному покрытию приятный внешний вид и долгосрочную эксплуатацию. При выборе способа затирки необходимо учитывать свойства плитки.

Способы затирки швов тротуарной плитки

Дорожки на даче, вымощенные плиткой, может испортить неаккуратный вид швов. Для повышения эстетичности мощения необходимо производить затирку швов тротуарной плитки.

Зачем нужно заделывать швы?

Плитка укладывается на песчаную подушку, и внешние факторы могут стать причиной ее разрушения. Поэтому межплиточные швы необходимо подвергать заделке (фугованию) — водостойкая затирка станет дополнительным скрепляющим элементом, сохраняющим целостность мощения. Кроме этого, разрушение покрытия приводит к появлению трещин и портит внешний вид плитки.

Читать еще:  Герметик для утепления окон

К разрушающим факторам относятся:

  • вода;
  • сорная трава;
  • вибрирующие земные толчки.

Попадая в шов, дожди и талая вода размывают песчаное основание, подтапливая его. Это приводит к рассыханию укладки, задерживанию влаги в песчаной подушке. Поскольку основание для укладки плитки чаще всего бетонное, то влага, проникая в поры монолитной конструкции, при низких температурах превращается в лед и, расширяясь, разрушает и основание, и плитку.

Мусор

Он является вторым негативным фактором, разрушающе воздействующим на дорожки. Семена растений, попадая в межплиточные швы, прорастают, корни могут приподнять отдельные фрагменты мощения и испортить его внешний вид. Скапливающийся мусор загнивает, привлекает насекомых и птиц, что так же приводит к разрушению покрытия.

Вибрация

В результате земных толчков плохо скрепленные фрагменты тротуарного покрытия растрескиваются. К разрушению может привести и езда автомобиля — вибрация, воздействуя на плитку, способствует отклеиванию ее от основания. Зазоры могут расшириться, фрагменты плитки разойдутся и дорожки станут непригодными к ходьбе.

Необходимость интервалов

Межплиточные швы должны иметь зазор — он необходим для компенсации покрытия при температурных перепадах. Необходимость интервалов заключается в обеспечении эластичности взаимодействия между собой отдельных фрагментов. Расстояние между плиточными элементами должно составлять от 3 до 7 мм.

Необходимые материалы и инструмент

Материал для затирки должен отвечать главному требованию — быть водонепроницаемым. Затирочные составы могут быть сыпучими (сухими) и готовыми.

К ним относятся:

  • полимерные смеси;
  • шпатлевка и грунтовка;
  • цементно-песчаная смесь;
  • речной песок.

Полимерные смеси делят на сухие и растворы. Первые — сыпучие, их необходимо замешивать непосредственно перед применением. Вторые — готовые растворы, их используют сразу. Полимерные компоненты, входящие в состав заделки, придают покрытию дополнительную прочность, затирка для брусчатки является износостойкой, морозостойкой и водоотталкивающей. При нанесении таких смесей на покрытии не остается пятен. Однако наряду с качеством заделки имеется и минус — высокая стоимость.

Шпатлевка, смешанная с грунтовкой до сметанообразной консистенции, будет дешевле полимерной затирки, но для цветной плитки ее использовать не рекомендуется, поскольку со временем такая затирка потеряет свой вид и потускнеет.

Цементно-песчаная смесь — еще один вариант шпатлевки. Однако специалисты не рекомендуют замазывать швы таким составом у цветной плитки, т.к. смесь необходимо пролить водой после просыпания, а сделать это аккуратно получается не у всех. Поэтому такую затирку желательно применять для заделки швов тротуарной плитки серого цвета.

Речной песок — бюджетный вариант заделки швов, однако его использование требует постоянного внимания. Песок без дополнительного укрепления со временем вымывается из зазоров, выветривается, поэтому придется следить за его уровнем и при необходимости время от времени подсыпать.

В набор инструментов для затирки должны входить:

  • резиновый шпатель (узкий и широкий);
  • сито для просеивания песка;
  • лопата;
  • веник или тряпка;
  • емкость для смеси;
  • ведро или шланг;
  • бетономешалка.

Выполнение работ

После подготовки инструментов и материала можно приступать к затирке. Сначала проводятся подготовительные работы: счищается пыль и удаляется мусор с покрытия, затем проверяется, насколько застыл раствор и как крепко схватилась плитка. Мелкий сор, попавший в зазор между фрагментами покрытия, следует удалить.

Заделка сухой смесью

Сухую смесь можно приготовить самостоятельно: для этой цели используется мелкозернистый песок и цемент марок М400 или М500. Этапы приготовления:

  1. Перед смешиванием песок необходимо просеять через сито, чтобы отсеять фракцию крупнее 0,2 мм.
  2. Цементно-песчаная смесь готовится в пропорции 1:5 (цемент-песок) для цемента марки М400 и 1:6 для марки М500.
  3. После тщательного перемешивания затирку просыпают в межплиточные зазоры, остатки, рассыпанные на плитку, сметают веником туда же.
  4. После заполнения швы аккуратно проливают водой.

Намокшая затирка схватывается через 3-4 дня. Поскольку она проседает за это время, швы необходимо просыпать заново.

Заделка цементным раствором

Песок тоже необходимо просеять. Для раствора используется цемент марок М400 и М500, а пропорции приготовления раствора следующие: 1:3 (цемент-песок) для марки М400 и 1:4 для марки М500.

После смешивания добавляется вода — ее количество регулируется так, чтобы раствор в результате напоминал по консистенции густую сметану. Раствор приготавливается в бетономешалке. Готовую цементно-песчаную смесь разливают в зазоры и выравнивают шпателем — чем скорее производится заделка швов, тем легче удаляются остатки загрязнений с поверхности тротуарной плитки.

Через 5 дней, когда затирка схватится, нужно проверить, дал ли раствор усадку. При необходимости заделку швов можно повторить.

Шпатлевка с грунтовкой

Смесь готовится и используется так:

  1. Затирка замешивается до консистенции жидкой сметаны.
  2. Полученной смесью (фугой) заполняют швы при помощи строительного шприца таким образом, чтобы заполнитель выступал над поверхностью покрытия на 1 мм. Готовое покрытие оставляют сохнуть в течение суток.
  3. Заливку следует выполнять тщательно, аккуратно — впоследствии загрязнения с поверхности покрытия удалить будет трудно.

Минус применения такой затирки — плохая устойчивость к высоким и низким температурам: заделка может плавиться при +40°C и выше и разрушаться при -35°C.

Полезные советы

При заделке швов тротуарной плитки можно прибегнуть к следующим советам:

  1. Чтобы проверить, застыл ли раствор, на который посадили плитку, в труднодоступных местах, можно просунуть в зазор бумагу. Если она отсырела, раствор еще не схватился, и затирку швов придется отложить.
  2. При заделывании швов у покрытия из керамики, бетона и других материалов с мелкопористой структурой рекомендуется использовать сухую смесь, а для мрамора и гранита лучше выбрать цементный раствор.
  3. При приготовлении сухой смеси из цемента и песка сначала рекомендуется засыпать половину песка, следом за ним — цемент и сверху досыпать оставшийся песок. Это поможет перемешать состав лучше и тщательнее, к тому же так можно снизить количество цементной пыли. После этого смесь можно разводить водой.
  4. Для повышения качества цементно-песчаного раствора в сухую смесь рекомендуется добавлять пластификаторы — они увеличат силу схватывания затирки. Вместо добавок можно использовать жидкое моющее средство. При этом раствор замешивается погуще.
  5. Основной объем остатков цементного раствора следует убирать с покрытия сразу, однако окончательное удаление затирки можно произвести через несколько часов после заделки межплиточных швов при помощи сухой ветоши.
  6. При использовании затирки белого цвета для цветной плитки можно подобрать красящий пигмент в тон покрытию.

Если заделка швов проведена тщательно и аккуратно, то тротуарная плитка прослужит долгое время.

Смеси и растворы для укладки и мощения брусчатки, тротуарного кирпича, тротуарного камня Quick-mix, Perel. Клей затирка раствор для брусчатки.

Часто ищут:

Смеси и растворы для укладки и мощения брусчатки, тротуарного кирпича, тротуарного камня Quick-mix, Perel. Клей затирка раствор для брусчатки.

КУПИТЬ С ДОСТАВКОЙ НА ОБЪЕКТ И СО СКЛАДА В МОСКВЕ

СМЕСИ И РАСТВОРЫ ДЛЯ БРУСЧАТКИ, ТРОТУАРНОГО КИРПИЧА, УЛИЧНОЙ ПЛИТКИ.

КЛЕЙ ДЛЯ БРУСЧАТКИ, ЗАТИРКА ДЛЯ БРУСЧАТКИ, ЗАТИРКА ДЛЯ ТРОТУАРНОГО КИРПИЧА

ОТ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПО ЛУЧШИМ ЦЕНАМ

МЫ ПОМОЖЕМ ВАМ ВЫБРАТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

МОЩЕНИЯ И УКЛАДКИ БРУСЧАТКИ ДЛЯ ДОЛГОЙ И НАДЕЖНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Основными проблемами при обустройстве дорожек и площадок из брусчатки, тротуарной плитки, тротуарного кирпича, тротуарного камня являются расшатывание и западание отдельных плит брусчатки, на поверхностях образуется неприглядного цвета налет, происходит выцветание брусчатки и натурального камня вследствие выгорания, швы зарастают травой и появляются различные насекомые. Даже при использовании материалов (тротуарной плитки и брусчатки) высочайшего качества, это ведет к разрушению покрытий, снижению срока их службы, также они становятся непривлекательными внешне.

Читать еще:  Герметик под цвет дерева

Почему это происходит?

  • Во-первых, из-за недостаточно качественной подготовки несущего слоя покрытия.
  • Второе – непродуманность используемого несущего слоя, он может не соответствовать той нагрузке, которой будет подвергаться тротуар либо дорога.
  • Третье – используемые для мощения материалы не связанны между собой, то есть каждый отдельно взятый слой конструкции дорожного покрытия существует отдельно, «сам по себе» и не связан с другими слоями.
  • Четвертое — не качественно выполнен или отсутствует дренажный слой. В условиях российского климата с его перепадами температур отсутствие дренажа приводит к непоправимым повреждениям покрытий.
  • Пятое – укладка тротуарной брусчатки (плитки, камня) выполнена не профессионально.
  • Чтобы избежать всех этих неприятных моментов при укладке покрытий дорожек, необходимо производить мощение дорожек брусчаткой, клинкерной брусчаткой, тротуарной плиткой, тротуарным кирпичом, тротуарного камня, натульным камнем, с использованием специальных систем мощения Quick mix и Perel.

    Основными проблемами, возникающими при эксплуатации поверхностей из тротуарной плитки и брусчатки, являются:

    • расшатывание брусчатки и западание отдельных плит;
    • возникновение неприятного серого налета на поверхности и выцветание;
    • зарастание швов травой и появление насекомых;

    В результате даже тротуарная плитка или брусчатка высочайшего качества через несколько лет будет выглядеть совсем не так как Вы ожидали. Как правило, вышеуказанные проблемы возникают вследствие ряда причин:

    • Плохо или недостаточно подготовлена поверхность несущего слоя. Несоответствие нагрузке.
    • Использование несвязанных между собой материалов для мощения, т.е. каждый слой конструкции существует сам по себе.
    • Отсутствие дренажа, что в условиях знакопеременных температурных нагрузок наносит непоправимые повреждения покрытию.
    • Непрофессиональная укладка тротуарной плитки/брусчатки.

    Немецкая фирма Квик-микс в результате многолетних исследований и испытаний разработала уникальную систему материалов TUBAG TRASS для мощения и укладки брусчатки, тротуарной плитки, тротуарного камня, тротуарного кирпича, что по праву относит компанию Quick-mix к лидеру на рынке смесей и растворов для мощения тротуарной плитки, тротуарного камня, тротуарного кирпича и брусчатки.

    • Главным фактором долговечной эксплуатации системы мощения брусчатки, клинкерной тротуарной плиткиQuick-mix Tubag trass,является большая прочность сцепления отдельных ее компонентов, в основе которых находятся специально разроботанные добавки на основе трасса.

    Преимущества дренажных растворов с трассом:

    Трасс – натуральная пуццолановая добавка (тонкомолотая вулканическая горная порода), состоящая, помимо минеральных веществ, главным образом из реактивной кремниевой кислоты [SiO2]. Трасс в сочетании с гидроокисью кальция схватывает наподобие цемента и образует плотную сеть кристаллов, блокируя поры и препятствуя вымыванию воды. Эти свойства способствуют тому, что известь в гораздо меньшем количестве попадает вместе с испарившейся водой на поверхность покрытия. Выцветания в значительной степени исключаются, баланс влажности и плотность затвердевшего раствора повышаются, паропроницаемость раствора, однако, сохраняется. Благодаря трассовым добавкам твердение раствора происходит более медленно и с меньшим напряжением, в результате чего уменьшается вероятность появления трещин в растворе. Трассовые растворы отличаются повышенной эластичностью и, следовательно, удобством использования.

    Трасс компании Квик-микс «TUBAG» является уникальным материалом, потому что:

    • Дает максимальную гарантию неизменности оттенков и отсутствия выцветаний. Возникновение неприятного серого налета на поверхностях из природного камня считалось долгое время неизбежным. При использовании строительных материалов с трасом, известковые выцветания отходят в прошлое, а природный камень остается неизменным и сохраняет свою первозданную красоту.
    • Уменьшает вероятность зарастания мхом, травой и появления насекомых. Несвязанные материалы для заполнения швов имеют крупные поры, в которых часто прорастают мхи, травы или селятся насекомые. Растворы с оригинальным трасом фирмы «tubag» не оставляют для грязи и насекомых ни одной лазейки. Брусчатка долго будет радовать вас своим внешним видом и чистотой.
    • Устойчив к агрессивному воздействию окружающей среды. Несвязанные материалы для заполнения швов и основания для песка, гравия или щебня быстро вымываются или вычищаются при чистке поверхности щеткой или очистителем высокого давления. Растворы с оригинальным трасом фирмы «tubag» образуют с материалом прочное сцепление, сохраняя при этом сои свойства и простоту в использовании.
    • Надежная основа для брусчатки. Недостаточная прочность основы брусчатки быстро приводит к расшатыванию и западанию отдельных плит. На такой поверхности легко споткнуться, а дождевая вода скапливается в лужах. Движения покрытия приводят к образованию трещин в швах, в них протекает вода, в случае ее замерзания покрытию наносится значительный ущерб. Растворы с оригинальным трасом фирмы «tubag» противостоят повседневным нагрузкам – прочно и без компромиссов.

    Для того чтобы правильно подобрать материалы для мощения дорожек системы Quick-mix Tubag trass, надо знать:

    • Типа нагрузки на поверхность покрытия (легкая, средняя, высокая) Поверхностями, подвергающимися легким и средним транспортным нагрузкам, в частности, являются боковые улицы, пешеходные зоны с проездом небольшого количества грузового транспорта, парковки для легковых автомобилей и все участки дорог частного использования (въезды на участки, дороги и пр.).
    • Материала покрытия (клинкер, бетон, натуральный камень и т.п.)
    • Водопроницаемости покрытия (водопроницаемая или водонепроницаемая)

    Советы от компании Quick-mix по мощению и укладки брусчатки, тротуарной плитки, природного камня и заполнения швов брусчатки:

    • Решающим фактором долговечной эксплуатации связанной поверхности из брусчатки и тротуарной плитки является прочность сцепления отдельных ее компонентов. При укладке необходимо следить за отсутствием растворимых загрязнений на брусчатке и тротуарной плитки (пыли, патины и пр.), а также за тем, чтобы при необходимости водопоглощающая способность брусчатки и тротуарной плитки была ограничена посредством их предварительного увлажнения. Слишком гладкие изнаночные и боковые стороны (к примеру, пиленая брусчатка) следует очистить.
    • Толщина подстилающего слоя при легких и средних транспортных нагрузках на уплотненных слоях из щебня или гравия должна составлять 5-7см. При укладке на прочные бетонные покрытия толщина может быть уменьшена до 3см. Тротуарную плитку следует укладывать на свежий раствор при помощи резинового молотка, строго горизонтально и соблюдаю прямолинейность швов. Брусчатку следует укладывать в раствор примерно на 1-3 см (в зависимости от ее высоты).
    • Если общая высота покрытия не допускает нужного минимального углубления брусчатки и тротуарной плитки в раствор, изнаночную сторону брусчатки и тротуарной плитки непременно нужно покрывать Трассовым раствором-шламом для повышения адгезии TNH-flex. Это также необходимо при укладке брусчатки и тротуарной плитки на наклонных поверхностях (например, наклонные выезды) и при очень гладких изнаночных сторонах брусчатки и тротуарной плитки.
    • Растворы для заполнения швов брусчатки и тротуарной плитки tubag чрезвычайно просты в использовании – готовая смесь распределяется по чистой, предварительно увлажненной поверхности и утрамбовывается в швы при помощи резинового скребка. Прочность раствора на сжатие должна соотносится с соответствующими показателями уложенного камня и тротуарной плитки.
    Читать еще:  Герметик на основе каучука

    В зависимости от конструктивного типа укладки компания Quick-mix может производит водопроницаемые и водонепроницаемые растворы для заполнения швов.

    • Водопроницаемые растворы для заполнения швов брусчатки и тротуарной плитки отличаются пористой структурой, через которую вода, попадающая на брусчатку и тротуарную плитку в результате выпадения осадков, свободно проходит и впитывается в почву. Это свойство значительно уменьшает промерзание швов брусчатки и тротуарной плитки и возникающие в результате промерзания разрушения. Новаторский раствор для заполнения швов брусчатки и тротуарной плитки PFL одновременно является водопроницаемым, прочным и морозостойким. Он эффективно защищает швы от выцветания и зарастания и может использоваться на поверхностях, подверженных легким транспортным нагрузкам. Минимальная толщина шва при заполнении раствором PFL составляет 5мм, глубина – не менее 30мм. спустя примерно 20-30 минут (в зависимости от погодных условий), поверхность тщательно очищается щеткой средней жесткости.
    • Водонепроницаемые швы на поверхностях с легкой и средней транспортной нагрузкой рекомендуем заполнять при помощи раствора для заполнения швов брусчатки и тротуарной плитки PFN, который, благодаря технологии Easy Clean, гарантирует простое и рациональное применение. Легко растекающийся раствор PFN на основе трассовых и цементных вяжущих с прочностью примерно 25Н/мм2 обладает высокой сопротивляемостью к промерзанию и оттаиванию, обеспечивает прочное заполнение швов и соединение брусчатки и тротуарной плитки. При работе непременно нужно обращать внимание на то, что швы должны заполнять доверху, чтобы горизонтальные нагрузки правильно переносились в подстилающий и несущий слои. Оптимальная адгезия между брусчаткой/ тротуарной плиткой и раствором для заполнения швов может быть достигнута только при чистых боковых сторонах камней. Минимальная сторона шва при заполнении раствором PFN – 5мм, максимальная – 25мм. глубина шва должна быть минимум вдвое больше, чем его ширина, и составлять не менее 30мм для поверхностей, не подвергающихся транспортным нагрузкам. На поверхностях, подвергающихся транспортным нагрузкам, глубина шва должна составлять не менее половины высоты камня/тротуарной плитки и не менее 40мм. Благодаря технологии Easy Clean непосредственно после затвердения поверхности швов (определяется «тестом большого пальца»), заполненных PFN, всю поверхность можно очистить струей воды из распылителя и жесткой щеткой по диагонали к швам. В зависимости от абсорбирующих свойств камней/тротуарной плитки, их структуры и температуры окружающей среды время засыхания раствора PFN может составлять от 1 до 3 часов.

    Затирка швов уличной бетонной тротуарной плитки

    • Опубликовано: 30 августа, 2013 | Обн-но: 29 мая, 2017 | Просмотров:60628 | _title>»>Загородный дом, дача

    Ранее на нашем сайте публиковалась статья на тему: «Укладка бетонной плитки на черновое основание отмостки фундамента». Пришло время познакомиться с тем, как расшить швы такой плитки.

    Первоначально необходимо разобраться, зачем вообще это стоит делать. Следует отметить, что если вы проигнорируете этап заделки швов, вся, ранее уложенная вами плитка по весне обязательно потрескается и отстанет от основания. Причина тому влага, которая, попав в шов, замерзая и тая внутри его в период сезонных колебаний температуры, разрушает плитку.

    Правильное название заделки швов плитки – фугование. Для заделки используется одноименный материал – фуга. Он есть во всех магазинах строительных материалов. Бывает как для внутренних, так и наружных работ. Может быть различного цвета, а также иметь блеск. Некоторые виды фуг имеют противогрибковые добавки и т.д.

    В нашем случае речь идет о наружных работах. Не забываем, что расшивку будем проводить по плитке, лежащей на отмостке. Следовательно, придется профуговать значительную площадь. Силы в данном случае вряд ли можно как-то уберечь, а вот лишние денежные средства запросто. Для этого вместо обычной фуги сделайте свою. Вам понадобится цементная шпатлевка для наружных работ. Обычно данный вид отделочного материала в продаже бывает белого и серого цветов. В зависимости от цвета шпатлевки вы получите соответствующий цвет шва. Поскольку наша плитка изготавливалась из бетона, который впоследствии не окрашивался, нам идеально подойдет серый цвет. Шпатлевка разводится на грунтовке. Соотношение определяется на глаз. Главное, чтобы консистенция смеси была схожа с жидкой сметаной. Если вы изначально решили сделать свои швы более красочными, подобный способ экономии вам не подойдет, увы.

    Не будем забегать наперед. Обо всём по порядку.

    Первым делом расшиваемые или, правильнее сказать, фугуемые швы, следует промыть водой. Лучше всего использовать шланг с насадкой. Мощная струя воды удалит из щели все ненужное. Завершив эту операцию, тут же приступайте к приготовлению смеси. Полного просыхания швов ждать не нужно!

    По описанному выше принципу готовим затирочную смесь. Если вы купили готовую фугу, отбросив эксперименты с самодельными материалами, просто разведите её водой по инструкции, указанной на пакете. Однако понятие «готовая фуга» растяжимо. Фуга может быть неразведенной в пакете, а может быть полностью готова к непосредственному применению, упакованная в ведре.

    Приготовив смесь, следующий вопрос, который просто обязан возникнуть: «Как заполнить шов смесью?». Всё просто, необходимо воспользоваться старым простым хитрым способом. Берется пакет из-под молока или кефира или же любой другой, главное, чтобы он был достаточно плотным и герметичным. Пакет наполняется фугой или шпаклевочной смесью, заменяющей этот материал. Заполнение производится с помощью шпателя. После верх пакета плотно завязывается веревкой. Затем в углу вырезается отверстие. Его ширина должна быть такой же, что и ширина заполняемого фугой шва.

    Фуга загоняется в шов так, чтобы смесь выступала над его поверхностью примерно на 1мм. Затем шов проглаживается узкой кистью. Важно в процессе выполнения этой работы не замазать фугой всю плитку. Действуйте максимально аккуратно, чтобы в дальнейшем не создать себе много лишней работы.

    Когда фуга схватилась и немного затвердела, самое время снова промыть швы и плитку водой. Главное не давать большой напор. Ваша задача смыть налет фуги, пока та ещё не застыла окончательно. Смывать налет поможет всё тот же шланг с насадкой, а также широкая кисть.

    После выполнения этих несложных операций работу можно считать завершенной. Хорошее фугование гарантирует плитке долгий срок эксплуатации, а также красивый внешний вид.
    Для наглядного представления к статье прилагается видео-комментарий.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector