16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газосиликатные блоки для гаража

Как построить гараж из блоков? Выбираем какие лучше для строительства, фото

С ростом гражданского строительства в Европе возникла потребность в новом строительном материале, сочетавшем прочность и надёжность с внешним сходством с натуральным камнем.

Так в конце 19 века появились первые пеноблоки — результат механического и химического вспенивания раствора на основе цемента.

В этой статье мы с Вами поговорим о том, из чего лучше построить гараж из пеноблока или шлакоблока? А может, все-таки из газобетона? Давайте узнаем подробнее обо всех видах.

Гараж из блоков: виды

Чтобы получить пеноблок, нужен пенообразователь, который за счёт мелких полостей, образованных пузырьками газа, увеличит объём и изменит структуру изделия. В качестве пенообразователей используют:

  • органические вещества на белковой или протеиновой основе (ГОСТ 25485 от 1989г);
  • синтетические — искусственный пеноконцентрат (дешёвый, но менее эффективный);
  • самодельные (обработанная щёлочью канифоль + столярный клей).

Гараж из блоков — фото:

Из каких блоков лучше строить гараж?

    Особняком стоит пенобетон, который получается в результате перемешивания в смесительных механизмах цементного теста с ранее заготовленной пеной. Пузырьки воздуха в бетонной массе распределяются равномерно и образуют ячейки. Отвердение происходит в формах при обычной температуре. Простота процесса делает его доступным для использования в кустарных условиях.

Плотность пенобетона варьируется от 200 до 1200 кг/ м³, что характеризует его прочность. В зависимости от плотности специализируются марки пенобетона:

  • D900-1200 — конструкционный, очень прочный, блоки используются для высотного строительства;
  • D500-900 — конструкционно-теплоизоляционный, хорошо сбалансированный, блоки используются для несущих стен многоэтажных домов;
  • D200-500 — теплоизоляционный, имеет низкую прочность и теплопроводность, блоки используются для теплоизоляции.

Величина частиц, составляющих структуру шлакоблока, определяет его плотность, а, следовательно, и прочность. Она же делает поверхность блока более или менее пористой и восприимчивой к воздействию влаги. Исходя из этого, шлакоблоки бывают полнотелыми (весом до 28 кг) и пустотелыми (весом в 14 кг).

И шлакоблоки, и пенобетон в силу пористости поверхности нуждаются в обязательной отделке, способной защитить от внешнего воздействия влаги.

  • Газобетон — это искусственный камень из цемента (гипса), песка и газообразователя, с ячеистой структурой, поры которой имеют меньшую, чем у пенобетона, величину — всего 1-3 мм. Достигается это применением алюминиевой пудры или пасты, которая, создавая химическую реакцию с выделением водорода, вспенивает бетон.
  • В отличие от пенобетона поверхность блоков получается гладкой, имеет правильную геометрическую форму и хорошо обрабатывается режущим инструментом (ножовкой, стамеской, сверлом). В основу маркировки газобетона тоже положен критерий плотности: чем выше плотность, тем прочнее материал.

    Для увеличения этого показателя в производстве газобетона применяют автоклавирование (отвердение под давление в среде насыщенного пара), также материал может твердеть и в естественных условиях. Блоки получают в результате резки монолита или при использовании форм.

    Для кладки стен из таких блоков используют песчано-цементный раствор, или специальный клей, что уменьшает толщину шва в 4-5 раз. Блоки из газобетона получаются серого или чёрного цвета, что снижает эстетическую привлекательность стены.

    Ячеистая структура всех видов блоков требует обязательного армирования стен по всему периметру. Только это может предупредить растрескивание блоков при усадке строения.

    Гараж из газоблока — фото:

    Газосиликатные блоки — изобретение Гоффмана, уступающее только дереву

    Уже более 100 лет этот ячеистый материал превосходит по прочности и внешнему виду всех других представителей семейства пеноблоков. Он имеет экологическую основу — измельчённый кварцевый песок, известь, цемент. Так же вспенивается алюминиевым газообразователем в результате химической реакции, так же закрепляет свои физические качества в процессе автоклавирования.

    Искусственный камень даже по виду сильно отличается от других пеноблоков: он белого или кремового цвета, с гладкой наружной поверхностью, правильной геометрической формы. Для возведения стен из этих блоков используют специальный клей.

    Блоки из газосиликата имеют следующие характеристики:

    • плотность от 300 до 900 кг/ м³(применяется в капитальном строительстве для создания несущих стен и как утеплитель);
    • габариты стандартных блоков:250х250х600, 250х400х600, 500х200х300, 600х100х300, 600х200х300;
    • вес одного блока — D400 – 5-10кг, D600 – 13кг;
    • вес 1 м³ — 400-600 кг;
    • диаметр пор — 1-3мм;
    • показатель усадки — 0,5мм/м;
    • морозостойкость блоков — 70 циклов;
    • REI=150минут (R- потери несущей способности,E- потери целостности, I- потери теплоизоляционных свойств);
    • огнестойкость блоков – 4 часа;
    • паропроницаемость до 0,3 мг/м*час*Па.

    Признанные достоинства блоков из газосиликата:

    • малый вес;
    • плотность и прочность блоков, достаточные для строительства стен малоэтажных строений;
    • отличные теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства;
    • пожаробезопасность;
    • прочность кладки стен при минимальной толщине клеевых швов;
    • пригодность блоков к механической обработке;
    • экологичность блоков;
    • скорость кладки стен из блоков превышает кирпичную в 4 раза;
    • сравнительно низкая стоимость.

    Недостатки:

    • гигроскопичность и паропроницаемость;
    • недостаточная прочность на изгиб;
    • обязательность армирования стен из блоков газосиликата.

    Газосиликатные блоки в промышленном производстве выпускают следующих видов:

    • стеновые прямоугольные блоки;
    • стеновые пазогребневые блоки;
    • лотковые блоки;
    • блоки с карманным захватом;
    • стеновые пазогребневые с карманным захватом.

    Гараж из газосиликатных блоков — фото:

    Есть ли повод для сравнения?

    Не смотря на то, что пеноблоки принципиальных различий не имеют, в поисках преимуществ можно сравнить какие лучше блоки для строительства гаража: газосиликат или газобетон?

    Особенности газосиликата:

    • основа — известь;
    • затвердение в автоклаве;
    • прочность для несущих стен;
    • однородность состава и структуры поверхностного слоя;
    • низкий показатель усадки;
    • лучшая шумоизоляция;
    • самая высокая скорость монтажа;
    • внешний вид автоклавного материала превосходит все пеноблоки.

    Особенности газобетона:

    • основа — цемент;
    • возможно затвердение в естественных условиях;
    • надёжность долговременной эксплуатации (до 60 лет);
    • меньшая гигроскопичность;
    • высокие теплоизоляционные свойства;
    • морозоустойчивость;
    • соединительный материал для кладки: цементный раствор и клей;
    • сравнительно низкая стоимость;

    Гараж своими руками

    Как построить гараж из блоков — пошаговая инструкция:

    1. Выбор места (возвышенность рельефа в северной части участка в близости от въездных путей).
    2. Упрощённый проект постройки с размером гаража из блоков и предполагаемыми дополнениями в виде смотровой ямы, погреба, гостевой парковки.
    3. Приобретение строительного материала (расчет можно сделать в онлайн-калькуляторе):
      • газосиликатные блоки D500 (600х150х250);
      • специальный клей: зимний — «Бонолит», «Престиж», летний — «Инси»;
      • бетон для фундамента (сухая смесь) М300;
      • цемент, песок;
      • доски для опалубки и обрешётки крыши;
      • плёночный гидроизолятор;
      • рифлёный металлический пруток (ᴓ8-10мм) или сетка;
      • стальные двутавровые балки для перекрытий (100х120м), рассчитывая установку на шаг в 80 см, иликлеёный брус 150х60;
      • кровельный и отделочный материал.
    4. Приобретение необходимого инструмента и оборудования (ленточная пила, электрофреза, ножовка, резиновая киянка, уголок, тёрка, зубчатая кельма, ковш-скребок с зубчатым краем, дрель с лопастной мешалкой, ручной штроборез, специальный рубанок для газоблоков, каретка для клеевого раствора).

  • Перенос плана гаража с проекта на местность с помощью капронового шнура и колышков: разбивка площадки, разметка стен.
  • Если нет проблем с грунтом — земляные работы по подготовке траншей для ленточного фундамента (который должен быть глубиной 50-70см и на 1/3 шире стен), или ям под столбчатый фундамент.

    Одновременно можно выкопать погреб или смотровую яму (для пучнистых грунтов это недопустимо): габаритные ориентиры — колёсная база (80см) автомобиля и рост владельца + 20см. Длину ямы определяют с учётом свободы доступа: длина транспортного средства +1метр.

  • Фундамент под гараж из газосиликатных блоков:
    • подготовленные траншеи достраивают опалубкой из доски на 15-20 см над землёй, для получения цоколя;
    • застилают дно траншеи и стенки опалубки плёночным гидроизолятором, укладывают армирующие конструкции;
    • заливают бетоном;
    • вмуровывают до 4-х распорных штырей (40см) для установки металлических ворот;
    • оставляют на 2 недели до полного схватывания.
  • Обустройство смотровой ямы:
    • укладка рулонного герметика по дну и стенам;
    • бетонирование дна (возможно стен);
    • обкладывание стен ямы закалённым кирпичом (в 1 кирпич);
    • оформление краёв ямы металлическим уголком;
    • закрытие ямы щитом на период возведения стен и перекрытий.

      Погреб, даже небольшой, потребует заглубления на 3 метра, создания системы дренажа и отвода дождевых вод. Для его устройства существенное значение будет иметь уровень грунтовых вод, качество гидроизоляции и стяжки пола. Погреб должен быть оснащён вентиляцией, электропроводкой, герметичным лазом и лестницей для безопасного спуска. Есть ли необходимость в столь дорогостоящем сооружении?

    • Возведение стен. Кладку блоков начинают с угла на слой рубероида, зафиксированный цемент-песчаным раствором:
      • первый ряд блоков особенно тщательно проверяют уровнем;
      • каждый блок обрызгивают водой, чтобы он не тянул её из клея, намазывают шпателем горизонтальную и вертикальную грань, плотно прижимают, добиваясь одинаковой толщины шва (3-5мм);
      • перекосы устраняют специальным рубанком;
      • для укрепления стены готовый ряд блоков штробируют под 2 параллельных прутка;
      • армирование стен прутком или металлической сеткой проводится каждые 2 ряда кладки (для предотвращения возникновения тонких трещин в материале); такая система будет излишней, если стена снаружи отделывается сайдингом, а внутри гипсокартоном, выступающими в качестве арматуры.
    • Выбор толщины стены зависит от того, какой стороной будет повёрнут блок: вариантов 2 — 200мм и 300мм. Это определит основной расход кладочного материала. В каждом ряду блоки укладывают со сдвигом на 1/3 длины камня.
    • Завершая стену, оставляют продух под потолком 20х20 — для естественной вентиляции, и гнёзда для бетонирования под концы стропил. Уже особенность выведения стены (форма фронтонов) определяет вид крыши: двухскатной или односкатной.
    • Соблюдая уклон 1:20, концы стропил, обёрнутые рубероидом, устанавливают в гнёзда в стенах и крепят с помощью скруток и дюбелей.
    • На балки набивают обрешётку под кровельный материал, которым может быть профнастил, рубероид, металочерепица, ондулин.

      Какие условия для отделки диктует газосиликат?

      Гигроскопичная пористая структура газосиликатных блоков нуждается во внешней защите стен от осадков и внутренней защите от испарений. Теплоизоляционные свойства блоков снимают вопрос об утеплении гаражного помещения. Эффективным наружным отделочным материалом являются:

      • минеральная, акриловая или силикатная фасадная штукатурка;
      • фасадный металлопрофиль с полимерным покрытием;
      • облицовка керамогранитом;
      • создание из вагонки или сайдинга вентилируемого фасада;
      • облицовочный кирпич;
      • фасадные термопанели.

      Для окрашивания штукатурки подходят только влагостойкие и атмосферостойкие фасадные краски на силиконовой основе.

      Внутреннюю отделку стен гаража выбирают, исходя из особенностей объекта хранения и сопутствующих горючих и воспламеняющихся материалов:

      • штукатурка под покраску кремнийорганическими эмалями;
      • керамическая плитка;
      • вагонка ПВХ;
      • водостойкий или огнеупорный гипсокартон;
      • обшивка ОСБ или деревянным сайдингом.

      Строительство гаража из газосиликатных блоков с рекомендованной отделкой займёт у вас месяц рабочего времени, зато будет отвечать всем нюансам вашего представления об удобном гараже, ведь вы построите его своими руками, по своему проекту.

      Полезное видео

      Какие блоки для гаража подойдут? Подробно о преимуществах и недостатках пенобетонных и газосиликатных блоков:

      Проект и строительство гаража из газобетона своими руками, расчет материалов

      Строительство гаража – процесс трудоемкий, требующий навыка и опыта. Появление новых видов стройматериалов упрощает процесс возведения сооружений. Гараж из газобетона – надежная, доступная по цене постройка для сохранности личного автомобиля. Облегченный стройматериал не требует применения спецприспособлений для перемещения и укладки. Стандартное помещение гаража можно построить своими руками в течение 2 месяцев.

      Характеристики и особенности газобетона

      Газобетон – современный строительный материал, получаемый вспениванием водной смеси цемента, песка, извести при помощи алюминиевой пудры. Способы затвердения: автоклавный при температуре до 200 градусов или воздушный.

      Пористый материал имеет низкие показатели:

      • удельного веса;
      • теплопроводности;
      • коэффициента сжатия;
      • горючести.

      В строительстве гаражей используются марки сибита (газобетона, полученного автоклавным способом) от D300 до D800.

      Отличия газобетона по показателям связаны с удельным весом, который зависит от марки цемента и наполненности воздухом.

      По соотношению цены и качества для строительства гаража предпочтительнее газобетон марок D400-D600, имеющих показатели:

      1. D400:
      • удельный вес – 400 килограммов/кубический метр;
      • показатель прочности – 2,17 Мегапаскаля;
      • коэффициент теплопроводности – 0,096;
      • пористость – 75 %.
      1. D500:
      • 500 килограммов/кубический метр;
      • 2,5 Мегапаскаля;
      • 0,112;
      • 55-75 %.
      1. D600:
      • 600 килограммов/кубический метр;
      • 3,2 Мегапаскаля;
      • 0,141;
      • 40-55 %.

      Выбор марки газобетона зависит от климатических условий, состояния грунта (залегания грунтовых вод и состава почвы), проекта.

      Отрицательные свойства газобетонных блоков

      К недостаткам газобетона относятся: хрупкость, высокая влагоемкость. Низкая способность к деформации означает повышенные требования к фундаменту и кладке. Вспучивание грунта, несоблюдение уровня приведут к разрушению, растрескиванию стройматериалов, из которых возведен гараж.

      Пористый материал, при перепадах температуры с внешней и внутренней сторон гаража, покрывается конденсатом на границе с более холодным воздухом. Сырые блоки со временем разрушаются, что ухудшает внешний вид гаража.

      Классификация блоков по форме и размеру

      Классификация газобетона основана на форме и толщине (в миллиметрах):

      • прямая – толщина 200/300;
      • с ручками для захвата, боковыми пазами – 375/400;
      • с ручками – 300/375/400;
      • с боковыми пазами – 300/375/400;
      • для перегородок – 150/100;
      • U-образная – 200/300/400.

      Общими для всех марок газобетона являются длина и высота: 625 и 250 миллиметров соответственно. Исключение составляют одна из разновидностей прямых блоков с высотой 300 миллиметров и U-образные, для перемычек монолитных поясов, имеющих длину 500 миллиметров.

      Газобетон отличается от газосиликата по составу и технологии изготовления. Газосиликат изготавливают автоклавным способом из песка и извести.

      Проектирование

      Проект гаража необходим для планирования строительных работ, определения количества и стоимости стройматериалов.

      Существуют 3 способа получить проект гаража:

      • заказать у специалистов;
      • найти на нашем портале;
      • сделать расчет самому.

      Самостоятельное проектирование гаража требует определенных знаний, включая использование проекта с нашего портала. Особенности гаража зависят от количества автомобилей: на 2 машины или 1.

      Основные параметры гаража для 1 легкового автомобиля:

      • оптимальные размеры гаража – 6х4х2,4 метра (ДхШхВ);
      • ширина ворот – 3 метра;
      • толщина стен – 20 или 30 сантиметров, в зависимости от региона;
      • крыша – односкатная или двускатная;
      • смотровая яма (если позволяет фундамент).

      Основные строительные материалы:

      Перечень необходимых инструментов:

      Для заливки фундамента понадобится бетономешалка, лопаты, трамбовка. Клеевой раствор готовится в специальной емкости. При изготовлении каркаса понадобится сварочный аппарат.

      Как рассчитать количество материалов для строительства

      Ценник на стройматериалы зависит от параметров и количества газоблоков. Требуемый расход можно определить в штуках, кубических метрах.

      Количество газобетона, необходимого для возведения стен, можно просчитать несколькими способами:

      1. Определить теоретический объем будущих стен и уменьшить на объем ворот и окон. Полученный результат разделить на объем 1 штуки, увеличить на 5 % и округлить в большую сторону. Применение коэффициента 1,05 позволяет иметь запас стройматериалов на случай разрушения.
      2. Провести поштучный расчет по рядам, учитывая перевязку каждого последующего ряда на 20 % по отношению к нижележащему. Полученное число умножить на 1,05 и округлить в большую сторону.
      3. Применить строительную формулу:

      объем газобетонных блоков = (сумма длины стен х высота стен – площадь проемов) х 1,05 х толщина.

      Расчетные единицы: метр; квадратный метр; кубический метр.

      Как построить гараж из газобетона своими руками

      Строительный цикл имеет логическую последовательность. На подготовительном этапе определяется тип грунта, выравнивается площадка, где будет находиться гараж. Делается разметка, по которой будут возводиться фундамент и стены, навешиваться ворота. На участках, где в дождливую погоду скапливается влага, проводится дренирование.

      Закладываем фундамент

      Тип фундамента, его глубина зависят от близости грунтовых вод, глубины промерзания и характера почвы:

      • ленточный – для нормальных условий;
      • ленточно-свайный – при подъеме грунтовых вод во время дождей;
      • монолитный – для глинистых;
      • свайно-монолитный – для глинистых, с высоким уровнем подземных источников.

      От прочности фундамента зависит устойчивость гаража, отсутствие перекосов, щелей, трещин.

      Заглубление должно быть ниже границы промерзания и выше уровня подъема воды.

      1. Ленточный способ. Глубина траншеи по периметру – 50-70 сантиметров. Ширина должна быть на 3-5 сантиметра шире блока с внутренней стороны гаража.

      Основание траншеи уплотняется, засыпается песком слоем 20 сантиметров с минимальной примесью глины. Заливается водой для уплотнения на сутки. Во избежание усиленного испарения можно прикрыть траншею подручными средствами или выполнять работу в прохладную погоду.

      Следующий слой в 10 сантиметров – из щебня мелкой или средней фракции. Песчано-щебеночная подушка трамбуется для подготовки к укладке арматуры в 2 ряда.

      Устанавливается деревянная опалубка, возвышающаяся над уровнем земли на 30 сантиметров. Доски, дно траншеи закрываются полиэтиленовой пленкой, рубероидом. Укладывается прут (диаметр – 8-10 миллиметров).

      Соотношение компонентов в бетоне: 1:2:3 (цемент, песок, щебень). Объем воды равен ½ цемента. Слой бетонной заливки на арматуру – от 10 до 20 сантиметров. Время схватывания и осадки бетона – до двух-трех недель, в зависимости от температуры воздуха, толщины слоя.

      1. Свайно-ростверковый (ленточно-свайный) фундамент. Применяется на зыбких почвах. В качестве свай используются трубы небольшого сечения или бетонная заливка в скважины.

      Начальный этап – разметка для свай. Для периметра в 20 метров понадобится проделать 14 скважин на глубину ниже промерзания грунта. Трубы вкручиваются в грунт по отвесу и заливаются цементно-песчаной стяжкой. При установке бетонных свай необходимо армирование.

      Через 2-3 суток по разметке прокапывается канава, на дно которой укладывается рубероид. Устанавливается армированный пояс и заливается ростверк. Готовность фундамента – через 14 дней. Поверхность ростверка промазывается гудроном и закрывается рубероидом для гидроизоляции.

      1. Монолитный, свайно-монолитный фундаменты необходимы на тяжелых грунтах. На глинистой почве с глубоким залеганием грунтовых почв помещают на всю площадь гаража железобетонную плиту толщиной 20 сантиметров. Подготовка участка такая же, как при выборе ленточного, ленточно-свайного. Полный цикл застывания бетона – не менее месяца.

      Стены и обустройство каркаса

      Возведение начинают с высокого угла. Устанавливают первый ряд на цементный раствор, используя уровень, не допуская погрешностей. В блоках по периметру прорезают два параллельных желоба для арматуры. После прокладки заливают клеем.

      Последующие блоки выкладывают со смещением, армируя через каждые 2 ряда. Для кладки рекомендуется специальный клей при толщине шва 1-3 миллиметра. Цементный раствор не дает такого сцепления и толщины, и в итоге приведет к растрескиванию и продуванию швов.

      Смотровая яма

      Смотровую яму выкапывают, если позволяет уровень залегания грунтовых вод. Стандартный размер – 1,8 х 0,8 х 1,5 (длина х ширина х глубина в метрах). Утрамбованное дно засыпают песком и щебнем, закрывают рубероидом и заливают бетоном.

      Боковины ямы выкладывают силикатным кирпичом, обрабатывают битумной мастикой. После прокладки электропроводки поверхности оштукатуривают. Края смотровой ямы укрепляются рамкой из сварного уголка, к которой в последующем прикрепляют проволоку для армирования пола. Деревянная крышка изолирует гараж от сырости.

      Обшивка стен

      Пористый материал поглощает из воздуха влагу, которая, накапливаясь в ячейках, увеличивает теплопроводность, а при замерзании разрушает газобетонный блок. Обшивка наружных стен позволяет улучшить теплоемкость строения, предохранить от растрескивания.

      Наружные материалы: силикатный кирпич, вентилируемый фасад, штукатурка по утеплителю.

      Крыша

      Вариант установки крыши, не требующий заливки армированного железобетонного пояса:

      1. Последние 3 ряда блоков подрезаются до угла наклона не менее, чем на 5 градусов.
      2. Делаются прорези под балки для кровли.
      3. Балки пропитываются антисептиком.
      4. Производится укладка балок в прорези на цементно-песочный раствор.
      5. Установка обрешетки.
      6. Укладка металлочерепицы.

      В остальных случаях перед установкой мауэрлата заливается железобетонный пояс, для равномерного распределения веса крыши.

      Ворота

      Каждый тип ворот имеет свои нюансы при установке. Общим требованием является ширина ворот: от 2,6 до 3 метров. Гаражный проем укрепляется металлической коробкой из сварного швеллера, не зависимо от типа ворот. Для крепления к стенам привариваются штыри, длиной не менее 20 сантиметров.

      Коробка устанавливается по отвесу и уровню. Места соединения коробки и стен должны быть из монолита, полнотелого кирпича. Над проемом заливается железобетонный пояс, для снижения нагрузки на каркас и исключения перекоса.

      Внутренняя отделка

      Внутренняя отделка предполагает оштукатуривание газобетонных блоков и покраску. Утепление внутри гаража, при хорошей вентиляции, делать не обязательно. Пол заливается на песчано-цементную подушку с гидроизоляцией и армированием.

      Гараж из газобетона

      Гараж из газобетона построить легче и выгодней, чем стационарный бокс из кирпича или камня. Даже не имея особых строительных навыков и умений, вдвоем такую постройку можно возвести за месяц, учитывая, что самый долгий процесс – заливка и застывание фундамента.

      Характеристики и особенности газобетонных блоков

      Газобетон – недорогой и удобный в работе материал, который имеет низкую теплопроводность. Но, остановившись на блоках из газобетона для гаража важно учитывать некоторые особенности этого строительного материала.

      Газобетон производят путем вспенивания бетона, в итоге получается пористая структура с мельчайшими ячейками, заполненными воздухом. Именно это обуславливает хорошее сбережение тепла и высокую звукоизоляцию в постройках из газобетонных блоков.

      В зависимости от марки газобетона в состав могут быть включены кроме цемента, песка, воды и вспенивающих присадок гипс и известь. Это необходимо для увеличения прочности и устойчивости к появлению грибка и плесени.

      Выбор блоков

      В зависимости от климата региона и предполагаемой внешней и внутренней отделки и утепления надо выбирать и марку газобетонных блоков, из которых построить гараж. Важно учитывать вест материала, от этого зависят затраты на устройство фундамента.

      Какая марка газобетонных блоков будет оптимальна для строительства гаража:

      • плотность и прочность – зависит от размера пор, если количество пор составляет от 40 до 55 процентов от объема, то это соответствует марке блоков 600 и выше. Прочность – 4,5 МПа;
      • марка 500 – прочность может быть 2,7- 4 МПа, зависит от присадок и процента пористости (55-75%);
      • блоки марки 400 имеют низкую прочность – 1,5 МПа, но вполне подходят для постройки гаража, если нет возможности устроить прочный надежный фундамент. Процентное соотношение пор – 75%, что обеспечивает хорошие теплоизоляционные характеристики. Цена на 15 процентов ниже, что удешевляет сметные расходы. Это лучшее решение для гаража из газобетона.

      • марка 300 – 350 – дешевый, но крайне ненадежный вариант. Максимальные нагрузки, которые выдерживают эти хрупкие блоки – 1МПа. Гараж из газоблоков этой марки построить можно, но надо учитывать хрупкость и недолговечность материала, особенно при резке.

      Газобетон легко режется простой ножовкой, поэтому строительство гаража из блоков не требует специальных дорогостоящих строительных инструментов. Самые удобные размеры для одноэтажных построек — 200х300х600 мм, эти габариты обеспечивают минимум отхода и резки.

      Последовательность проведения работ

      Строительство гаража выполняют в определенной последовательности:

      • проект постройки, расчет материала и разметка территории;
      • устройство фундамента;
      • возведение стен;
      • устройство кровли;
      • установка оконных и дверных проемов;
      • монтаж ворот;
      • утепление, гидроизоляция;
      • финишная защитная и декоративная отделка.

      Остановимся на всех этапах подробней.

      Проект и основы фундамента

      Некоторые считают, что проект, чтобы построить гараж, делать не надо, а потом расстраиваются, что куплено слишком много строительных материалов или, наоборот, чего-то не хватает.

      Определившись с местом строительства, оно должно иметь доступ к нормальному выезду автомобиля и обеспечивать свободное открывание створок гаражных ворот, приступают к подсчету необходимых материалов.

      Предлагаем примерный расчет стандартного прямоугольного гаража на один автомобиль 4 на 6 метров при высоте 2,4 м.

      Принимаемая величина одного блока — 200х300х600 мм:

      • формула расчета (L х Н — Sп) х 1,05 х В = V (L – длина всех стен, Н – высота, Sп – площадь всех проемов, окон, ворот и дверей), коэффициент 1,05 – учитывает подрезку и состыковку во время кладки в пять процентов, В – толщина блоков, V – нужный объем газобетонных блоков для строительства).

      • можно подсчитать блоки и поштучно, ориентируясь на длину и высоту каждой стены.

      Оптимальная толщина стен гаража из газобетона – 20 сантиметров, не менее. Для северных регионов – 40 сантиметров, или 30 см, но с дополнительным внутренним или внешним утеплением.

      Устройство фундамента

      Небольшой вес материала позволяет снизить затраты за счет неглубокого ленточного или простого столбчатого фундамента. Выбор варианта основания зависит от типа почва на участке и колебания температур в регионе.

      Выбор типа фундамента:

      • высокий уровень грунтовых вод и пучинистые грунты – монолитный или свайный фундамент;
      • для устройства смотровой ямы на нормальных грунтах лучше выбрать свайно-ленточный вариант фундамента.

      Последовательность устройства фундамента:

      • снимаем слой плодородной почвы на 70 – 90 см, ширина траншеи зависит от ширины выбранных блоков;
      • уплотняем грунт трамбовкой с периодическим увлажнением;
      • выкладываем пруты арматуры (пруток диаметр 8, А400);
      • по арматуре засыпаем слой песка, примерно 20 см, трамбуем с увлажнением;
      • после трамбовки надо засыпать еще 20 см песка (общая толщина 40 см);
      • далее слой щебня средней фракции 10 см и еще раз утрамбовываем;
      • теперь можно выставлять опалубку из старых досок.

      • выставляем арматурный каркас и заливаем бетонную смесь.

      После застывания бетона важно выполнить гидроизоляцию из слоя рубероида, который должен выступать на 2 -3 см по краям. Это предотвратить поступление лишней влаги от фундамента к стенам гаража.

      Возводим стены

      При кладке газобетона обычный раствор не используют, необходима специальная клеевая смесь, которая обеспечивает ровные и тонкие швы – от одного миллиметра. Обычный цементный раствор используют только при кладке первого ряда стен гаража (соотношение цемента и просеянного песка 1 к 3).

      Достоинства клеевого раствора в том, что он снижает потери тепла и гарантирует качественную гидроизоляцию швов.

      Последовательность возведения стен:

      • первый ряд выкладываем с учетом, что кладочный шов не менее одного сантиметра;
      • начинаем кладку от самого высокого угла. Проверить высоту углов несложно при помощи водяного уровня;
      • второй ряд стен начинаем выкладывать на вторые сутки, после того как раствор в первом ряду хорошо схватится;
      • сначала выкладываем углы и определяем натянутой бечевкой уровень следующего ряда кладки;
      • через каждые два ряда армируем арматурной сеткой, это обеспечит лучшее сцепление и устойчивость постройки;
      • не забываем о вентиляционных отверстиях, которые важно располагать на разной высоте, чтобы была беспрепятственная циркуляция воздуха в помещении и был обеспечен вывод лишней влаги в зимнее время;
      • снаружи вентиляционные ходы закрываем сеткой, а изнутри вентиляционными пластиковыми решетками;
      • пояса обвязки, предназначенные для устройства кровли и перекрытий можно устанавливать из дерева или из железобетона;
      • не забываем, что над проемом ворот надо установить металлические балки перемычки, которые будут компенсировать вес металлических ворот и равномерно распределять нагрузки на стены;
      • нетрудно своими руками сделать перемычку из двух профильных металлических уголков (ширина 100 мм). Уголки устанавливаем по краям блока и скрепляем металлическими полосами, можно скрепить и арматурой, если у вас есть сварка, шаг крепления 50 см;
      • края металлической балки с двух сторон должны быть вмурованы в простенок не мене, чем на 20 см (расчет для стандартной ширины ворот 2500 см).

      Оконные проемы тоже можно укрепить арматурой или небольшими металлическими полосами.

      Строительство смотровой ямы

      Перед установкой ворот, но после покрытия кровли, вам предстоит выполнить следующие виды работ, если решено делать смотровую яму:

      • роем яму, глубина – 1,5 метра, ширина 0,8 метра, длина 1,8, располагая ее по центру помещения;
      • дно засыпаем песком, а лучше глиной и плотно трамбуем. После выстилаем слоем рубероида и заливаем бетонной стяжкой (толщина слоя 10 см);
      • в сырых регионах стены ямы лучше выкладывать шлаковым кирпичом (ширина полкирпича);
      • обязательно сделать гидроизоляцию стен и пола битумной мастикой;
      • далее прокладываем электропроводку и штукатурим стены;
      • снаружи ямы по периметру выставляем сварную укрепляющую раму из металлических уголков;
      • не забудьте установить на яму крышку из металла, в крайнем случае, из дерева.

      Вам осталось поставить съемную или стационарную лестницу и смотровая яма готова.

      Гараж из газобетона, как построить своими руками: фундамент, стены, крыша.

      Одним из самых дешевых вариантов строительства помещения для хранения транспорта является гараж из газоблока. Простота монтажа и легкость данного стройматериала способствует быстрому возведению стен своими руками без привлечения квалифицированных специалистов. Поскольку вес газобетона в разы меньше кирпича или керамзитобетона, то вам не придется сооружать слишком массивный фундамент. Стоит назвать и другое преимущество газоблока при строительстве гаража — высокая паропроницаемость, благодаря чему влажность в помещении будет всегда сбалансированной. Это значит что негативное влияния влаги на ваш транспорт сводится к минимуму.

      В гараже из газобетона всегда комфортно работать из-за способности данного материала дышать. Зимой такой гараж легче прогревается и долго удерживает тепло. Данная особенность связана с низкой теплопроводностью пористой структуры газоблока. К тому же, автоклавный ячеистый бетон достаточно прочный и долговечный материал. На рынке можно найти газоблок с прочностью на сжатие 2,5 МПа и морозостойкостью F100 циклов (например, газобетон Аэрок д300 )

      Этап № 1 . Подготовка к строительству гаража из газобетона

      Для начала нужно разработать или заказать готовый проект со всей нужной документацией, где будет учитываться грунт и рельеф вашего строительного объекта. Затем, следует сделать расчет чтобы узнать сколько газобетона нужно купить для постройки гаража. Если у Вас уже есть параметры здания, тогда рекомендуем воспользоваться нашим калькулятором . В первую строку внесите периметр гаража, а во вторую высоту этажа.

      Важным аспектом остается процесс покупки газобетона и минимального набора инструментов для его кладки. Здесь важно выбрать газоблок хорошего качества. А именно: блоки должны быть без сколов или трещин, с хорошей геометрией, оптимальной прочности (не «крошиться» в руках).

      Что нужно помнить при разработке проекта, так это габариты вашей машины. Например, бюджетный малолитражный автомобиль имеет размеры 4,5х1,7 метра при высоте 1,5 — 1,6 метра. Поэтому, высота потолка должна быть не ниже 2,4 м. Рекомендуемая минимальная длина 6 м, а ширина 4 м. Ширина внешних ворот не менее 2,6 м (лучше 3 м). В таком гараже будет комфортно работать и проводить обслуживание вашего транспортного средства.

      Этап № 2. Разметка территории для строительства гаража

      Для разметки необходимо протянуть нить по периметру будущего гаража. Угловые крепления создаются кольями, которые углубляют в землю. Натянутую на углах нить выравнивают строго в 90 градусов. В соответствии с разметкой копается котлован под нужный тип фундамента.

      Этап 3. Расчет газобетона для гаража, сколько нужно блоков

      Рассчитаем количество газоблока на примере стандартных параметров гаража 6х4х2,4 м. Для начала вычисляем периметр постройки: 6+6+4+4 =20 метров. Теперь, умножаем высоту гаража на периметр: 2,4 м х 20 м = 48 м2. Если вы планируете строить гараж с газобетона размеры которого 300х200х600 мм (где 300 — ширина, 200 — высота, 600 — длинна), тогда ширину блока переводим в метры 0,3 м и умножаем на квадратуру помещения: 48 м2 х 0,3 м + 5% (на подрезку и тд.) = 15,12 метров кубических.

      Что бы не покупать лишний газоблок, нужно определить сколько будет оконных и дверных проемов, которые не будут закладываться. Например, если у Вас будет 2 окна 1х1,6 м и ворота 2,6х2,4 м, то выполняем расчет: 1,6 х 2 = 3,2 м2 (окна) + 6,24 м2 (ворота) = 9,44 м2 х 0,3 м (толщина блока) = 2,83 м3 у нас лишних. Отнимаем от общего количества газоблока данное число: 15,12 м3 — 2,83 м3 = 12,29 кубометров нам будет достаточно для строительства гаража из газоблока стандартных параметров 6х4х2,4 м .

      Этап 4. Подготовка стройматериалов и инструментов для кладки

      Вот список всего необходимого для строительства гаража из газобетона:

      1) Газобетон д300 или д400 300х200х600 мм

      2) Клей для газобетонных блоков

      6) Арматура (8 мм Ø)

      7) У-образные блоки для армопояса и перемычек

      8) Набор инструментов (пила по газобетону, каретка 300 мм, штроборез, терка, щетки, ковш-кельма, уровень, зубчатый шпатель, резиновый молоток).

      Этап 5 . Выбор и возведение фундамента для гаража из газоблока

      При разработке фундамента необходимо учитывать вес стен создающий давление, тип грунта, уровень залегания грунтовых вод. Можно сказать, что наиболее распространенным является ленточный фундамент с углублением в 40 – 50 сантиметров. Это связано с легкостью газобетона как стенового материала. Ленточный фундамент применяется для нормальных плотных грунтов, которые не подверженные подтапливанию и сползанию. Он станет отличным вариантом на случай создания смотровой ямы. Монолитный тип используют там, где грунтовые воды залегают относительно не глубоко.

      Строительство фундамента начинается со снятия слоя грунта на 70-90 см (в зависимости от вышеизложенных факторов). Дальше засыпают (примерно 15-20 см) песок и щебень на дно траншеи и тщательно утрамбовывают. С помощью деревянных досок монтируется опалубка. Затем укладывается арматурный каркас, после чего заливается бетон.

      Этап 6 . Возведение стен гаража.

      Первое что нужно сделать на данном этапе — выставить блоки по углам. Обратите внимание, что 1-й ряд кладки стен гаража из газобетона должен начинаться на цементно-песчаный раствор. Все остальные ряды укладываются на тонкослойную клеящую смесь толщиной 2 мм. Каждый 4-й ряд необходимо армировать. По большому счету, процесс кладки газобетонных стен почти такой же, как и кирпичных. Важно не забывать о вентиляции и усилении оконных проемов стальной арматурой.

      Этап 7 . Монтаж крыши для гаража

      Перед установкой стропильной системы прокладывается гидроизоляция. Дальше монтируются стропила — основа каркаса, на который потом крепят рубероид или металлочерепицу. На стропила крепят и обрешетку. Деревянные балки изготавливают из хвойных пород, просушивают и обрабатывают антисептиком, а также противопожарной пропиткой. Если вы решили создать односкатную крышу в гараже из газобетона, тогда одна из его стен должна быть выше другой.

      Этап 8. Создание смотровой ямы в полу гаража.

      Наиболее важный атрибут гаража для автомобиля — смотровая яма. Для ее обустройства необходимо сначала сделать углубление в центре гаража размером 1,8х0,8х1,5 м. Дно ямы засыпать песком, загидроизолировать рубероидом и залить цементом на 100 мм.

      Этап 9. Монтаж ворот для гаража

      Перед непосредственной установкой ворот монтируется металлическая скоба на 200-милиметровые штыри в проем. Далее непосредственно на нее навариваются петли и навешивают гаражные ворота.

      Этап 10. Чем утеплить гараж из газобетона

      Чтобы защитить внешние стены от нежелательного воздействия влаги, необходимо выполнить утепление с последующей отделкой. Есть несколько вариантов для решения этой задачи: утеплить пенопластом или минватой, или газобетонными плитами Аэрок Энерджи . Самый дешевый метод — это использовать пенопласт. Но мы рекомендуем утеплять стены из газобетона минеральной ватой или Aeroc Energy. Поскольку последние 2 материала являются паропроницаемыми и более экологичными. В данном случае штукатурки должны быть на силиконовой либо силикатной основе. Подойдет также и цементно-известковая стартовая штукатурная смесь от Baumit (MPA 35 L, а также MVR UNI) и Siltek (P-17).

      Читать еще:  Генератор газовый для дома подключаемый к магистрали
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×