6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гараж из газосиликатных блоков фото

Проект и строительство гаража из газобетона своими руками, расчет материалов

Строительство гаража – процесс трудоемкий, требующий навыка и опыта. Появление новых видов стройматериалов упрощает процесс возведения сооружений. Гараж из газобетона – надежная, доступная по цене постройка для сохранности личного автомобиля. Облегченный стройматериал не требует применения спецприспособлений для перемещения и укладки. Стандартное помещение гаража можно построить своими руками в течение 2 месяцев.

Характеристики и особенности газобетона

Газобетон – современный строительный материал, получаемый вспениванием водной смеси цемента, песка, извести при помощи алюминиевой пудры. Способы затвердения: автоклавный при температуре до 200 градусов или воздушный.

Пористый материал имеет низкие показатели:

  • удельного веса;
  • теплопроводности;
  • коэффициента сжатия;
  • горючести.

В строительстве гаражей используются марки сибита (газобетона, полученного автоклавным способом) от D300 до D800.

Отличия газобетона по показателям связаны с удельным весом, который зависит от марки цемента и наполненности воздухом.

По соотношению цены и качества для строительства гаража предпочтительнее газобетон марок D400-D600, имеющих показатели:

  1. D400:
  • удельный вес – 400 килограммов/кубический метр;
  • показатель прочности – 2,17 Мегапаскаля;
  • коэффициент теплопроводности – 0,096;
  • пористость – 75 %.
  1. D500:
  • 500 килограммов/кубический метр;
  • 2,5 Мегапаскаля;
  • 0,112;
  • 55-75 %.
  1. D600:
  • 600 килограммов/кубический метр;
  • 3,2 Мегапаскаля;
  • 0,141;
  • 40-55 %.

Выбор марки газобетона зависит от климатических условий, состояния грунта (залегания грунтовых вод и состава почвы), проекта.

Отрицательные свойства газобетонных блоков

К недостаткам газобетона относятся: хрупкость, высокая влагоемкость. Низкая способность к деформации означает повышенные требования к фундаменту и кладке. Вспучивание грунта, несоблюдение уровня приведут к разрушению, растрескиванию стройматериалов, из которых возведен гараж.

Пористый материал, при перепадах температуры с внешней и внутренней сторон гаража, покрывается конденсатом на границе с более холодным воздухом. Сырые блоки со временем разрушаются, что ухудшает внешний вид гаража.

Классификация блоков по форме и размеру

Классификация газобетона основана на форме и толщине (в миллиметрах):

  • прямая – толщина 200/300;
  • с ручками для захвата, боковыми пазами – 375/400;
  • с ручками – 300/375/400;
  • с боковыми пазами – 300/375/400;
  • для перегородок – 150/100;
  • U-образная – 200/300/400.

Общими для всех марок газобетона являются длина и высота: 625 и 250 миллиметров соответственно. Исключение составляют одна из разновидностей прямых блоков с высотой 300 миллиметров и U-образные, для перемычек монолитных поясов, имеющих длину 500 миллиметров.

Газобетон отличается от газосиликата по составу и технологии изготовления. Газосиликат изготавливают автоклавным способом из песка и извести.

Проектирование

Проект гаража необходим для планирования строительных работ, определения количества и стоимости стройматериалов.

Существуют 3 способа получить проект гаража:

  • заказать у специалистов;
  • найти на нашем портале;
  • сделать расчет самому.

Самостоятельное проектирование гаража требует определенных знаний, включая использование проекта с нашего портала. Особенности гаража зависят от количества автомобилей: на 2 машины или 1.

Основные параметры гаража для 1 легкового автомобиля:

  • оптимальные размеры гаража – 6х4х2,4 метра (ДхШхВ);
  • ширина ворот – 3 метра;
  • толщина стен – 20 или 30 сантиметров, в зависимости от региона;
  • крыша – односкатная или двускатная;
  • смотровая яма (если позволяет фундамент).

Основные строительные материалы:

Перечень необходимых инструментов:

Для заливки фундамента понадобится бетономешалка, лопаты, трамбовка. Клеевой раствор готовится в специальной емкости. При изготовлении каркаса понадобится сварочный аппарат.

Как рассчитать количество материалов для строительства

Ценник на стройматериалы зависит от параметров и количества газоблоков. Требуемый расход можно определить в штуках, кубических метрах.

Количество газобетона, необходимого для возведения стен, можно просчитать несколькими способами:

  1. Определить теоретический объем будущих стен и уменьшить на объем ворот и окон. Полученный результат разделить на объем 1 штуки, увеличить на 5 % и округлить в большую сторону. Применение коэффициента 1,05 позволяет иметь запас стройматериалов на случай разрушения.
  2. Провести поштучный расчет по рядам, учитывая перевязку каждого последующего ряда на 20 % по отношению к нижележащему. Полученное число умножить на 1,05 и округлить в большую сторону.
  3. Применить строительную формулу:

объем газобетонных блоков = (сумма длины стен х высота стен – площадь проемов) х 1,05 х толщина.

Расчетные единицы: метр; квадратный метр; кубический метр.

Как построить гараж из газобетона своими руками

Строительный цикл имеет логическую последовательность. На подготовительном этапе определяется тип грунта, выравнивается площадка, где будет находиться гараж. Делается разметка, по которой будут возводиться фундамент и стены, навешиваться ворота. На участках, где в дождливую погоду скапливается влага, проводится дренирование.

Закладываем фундамент

Тип фундамента, его глубина зависят от близости грунтовых вод, глубины промерзания и характера почвы:

  • ленточный – для нормальных условий;
  • ленточно-свайный – при подъеме грунтовых вод во время дождей;
  • монолитный – для глинистых;
  • свайно-монолитный – для глинистых, с высоким уровнем подземных источников.

От прочности фундамента зависит устойчивость гаража, отсутствие перекосов, щелей, трещин.

Заглубление должно быть ниже границы промерзания и выше уровня подъема воды.

  1. Ленточный способ. Глубина траншеи по периметру – 50-70 сантиметров. Ширина должна быть на 3-5 сантиметра шире блока с внутренней стороны гаража.

Основание траншеи уплотняется, засыпается песком слоем 20 сантиметров с минимальной примесью глины. Заливается водой для уплотнения на сутки. Во избежание усиленного испарения можно прикрыть траншею подручными средствами или выполнять работу в прохладную погоду.

Следующий слой в 10 сантиметров – из щебня мелкой или средней фракции. Песчано-щебеночная подушка трамбуется для подготовки к укладке арматуры в 2 ряда.

Устанавливается деревянная опалубка, возвышающаяся над уровнем земли на 30 сантиметров. Доски, дно траншеи закрываются полиэтиленовой пленкой, рубероидом. Укладывается прут (диаметр – 8-10 миллиметров).

Соотношение компонентов в бетоне: 1:2:3 (цемент, песок, щебень). Объем воды равен ½ цемента. Слой бетонной заливки на арматуру – от 10 до 20 сантиметров. Время схватывания и осадки бетона – до двух-трех недель, в зависимости от температуры воздуха, толщины слоя.

  1. Свайно-ростверковый (ленточно-свайный) фундамент. Применяется на зыбких почвах. В качестве свай используются трубы небольшого сечения или бетонная заливка в скважины.

Начальный этап – разметка для свай. Для периметра в 20 метров понадобится проделать 14 скважин на глубину ниже промерзания грунта. Трубы вкручиваются в грунт по отвесу и заливаются цементно-песчаной стяжкой. При установке бетонных свай необходимо армирование.

Через 2-3 суток по разметке прокапывается канава, на дно которой укладывается рубероид. Устанавливается армированный пояс и заливается ростверк. Готовность фундамента – через 14 дней. Поверхность ростверка промазывается гудроном и закрывается рубероидом для гидроизоляции.

  1. Монолитный, свайно-монолитный фундаменты необходимы на тяжелых грунтах. На глинистой почве с глубоким залеганием грунтовых почв помещают на всю площадь гаража железобетонную плиту толщиной 20 сантиметров. Подготовка участка такая же, как при выборе ленточного, ленточно-свайного. Полный цикл застывания бетона – не менее месяца.

Стены и обустройство каркаса

Возведение начинают с высокого угла. Устанавливают первый ряд на цементный раствор, используя уровень, не допуская погрешностей. В блоках по периметру прорезают два параллельных желоба для арматуры. После прокладки заливают клеем.

Последующие блоки выкладывают со смещением, армируя через каждые 2 ряда. Для кладки рекомендуется специальный клей при толщине шва 1-3 миллиметра. Цементный раствор не дает такого сцепления и толщины, и в итоге приведет к растрескиванию и продуванию швов.

Смотровая яма

Смотровую яму выкапывают, если позволяет уровень залегания грунтовых вод. Стандартный размер – 1,8 х 0,8 х 1,5 (длина х ширина х глубина в метрах). Утрамбованное дно засыпают песком и щебнем, закрывают рубероидом и заливают бетоном.

Боковины ямы выкладывают силикатным кирпичом, обрабатывают битумной мастикой. После прокладки электропроводки поверхности оштукатуривают. Края смотровой ямы укрепляются рамкой из сварного уголка, к которой в последующем прикрепляют проволоку для армирования пола. Деревянная крышка изолирует гараж от сырости.

Читать еще:  Газосиликатные блоки для гаража

Обшивка стен

Пористый материал поглощает из воздуха влагу, которая, накапливаясь в ячейках, увеличивает теплопроводность, а при замерзании разрушает газобетонный блок. Обшивка наружных стен позволяет улучшить теплоемкость строения, предохранить от растрескивания.

Наружные материалы: силикатный кирпич, вентилируемый фасад, штукатурка по утеплителю.

Крыша

Вариант установки крыши, не требующий заливки армированного железобетонного пояса:

  1. Последние 3 ряда блоков подрезаются до угла наклона не менее, чем на 5 градусов.
  2. Делаются прорези под балки для кровли.
  3. Балки пропитываются антисептиком.
  4. Производится укладка балок в прорези на цементно-песочный раствор.
  5. Установка обрешетки.
  6. Укладка металлочерепицы.

В остальных случаях перед установкой мауэрлата заливается железобетонный пояс, для равномерного распределения веса крыши.

Ворота

Каждый тип ворот имеет свои нюансы при установке. Общим требованием является ширина ворот: от 2,6 до 3 метров. Гаражный проем укрепляется металлической коробкой из сварного швеллера, не зависимо от типа ворот. Для крепления к стенам привариваются штыри, длиной не менее 20 сантиметров.

Коробка устанавливается по отвесу и уровню. Места соединения коробки и стен должны быть из монолита, полнотелого кирпича. Над проемом заливается железобетонный пояс, для снижения нагрузки на каркас и исключения перекоса.

Внутренняя отделка

Внутренняя отделка предполагает оштукатуривание газобетонных блоков и покраску. Утепление внутри гаража, при хорошей вентиляции, делать не обязательно. Пол заливается на песчано-цементную подушку с гидроизоляцией и армированием.

Гараж из блоков. Обзор материалов

В данном обзоре мы обсудим строительство гаража из наиболее популярных видов блоков, таких как газосиликатные, керамзитобетонные, газобетонные и шлакобетонные. Далее кратко рассмотрим особенность строительства гаражей из тех или иных блоков.

Гараж из газосиликатных блоков

Гараж из газосиликатных блоков обойдется дешевле, чем из кирпича. Поры в блоках, имеют диаметр от 1 до 3 мм. Прочность газосиликатного блока составляет 10-50 кг/см².

Газосиликатный блок гигроскопичен, то есть хорошо поглощает влагу. Поэтому, если гараж будет из газосиликатных блоков, то следует заранее сделать цоколь фундамента примерно на 40 см выше уровня земли, либо выложить несколько рядов обычного кирпича, если фундамент не достаточно высок. Строительство первого ряда это самый важный этап возведения стен. Чем ровнее будет выложен первый ряд блоков, тем более ровные стены будет иметь ваш гараж. Газосиликатные блоки кладут на специальный клей, с примерной толщиной швов 2-3 мм. Для замеса клея существуют специальные насадки, которые надеваются на дрель. Перед укладкой блоков на клей, удалите пыль с блоков без применения воды.

При возведении гаража из газосиликатных блоков не стоит забывать про армирование, армирование делается не для улучшения несущей способности, а для предотвращения появления волосяных трещин в стенах.

Например, если вы собрались обшить гараж сайдингом или облицевать кирпичом, а изнутри обшить гипсокартоном, то не обязательно армировать газосиликатные блоки, достаточно пролить армированный пояс.

Перед возведением крыши из тех же газосиликатных блоков для фронтонов или же с использованием стропильной фермы, следует пролить монолитный армированный пояс, его примерная толщина от 10 до 15 см под ферму или фронтоны из блоков. Для армирования пояса можно взять арматуру сечением 14 мм, не допускайте соприкосновения арматуры с блоками во время заливки, делайте отступ от 2.5 см от края опалубки.

Фото гаражей из газосиликатных блоков:

1. Обычный гараж из газосиликатных блоков, с монолитным фундаментом, армированным поясом, и фронтонами из тех же блоков.

2. Гараж из газосиликатных блоков облицованный красным кирпичом.

Гараж из керамзитобетонных блоков

Керамзитобетонный блок состоит из воды, цемента, песка и керамзита. Керамзитобетон не гниет и не горит, в отличии от других легких бетонов, он не хрупок, хорошо переносит перепад температур, нештукатуреный гараж из керамзитобетонных блоков не повредится за зиму, так как блоки не ссыхаются и не накапливают влагу в отличии от газосиликатных блоков.

При облицовке гаража из данных блоков нет ограничений, вы можете выполнить облицовку гаража любым материалом.

Еще одна особенность керамзитобетонных блоков – это способность «дышать» то есть пропускать пар, что позволить регулировать влажность внутри гаража естественным методом.

Если сравнивать керамзитобетонные блоки с кирпичом, то такие блоки имеют размер 39x19x18.8 см, это примерно 6 стандартных кирпичей, то есть возведение из блоков ускорит время постройки гаража. Кроме того данные блоки весят до 12 кг, подобный объем из кирпичей вышел бы в 2 раза тяжелее, в связи с чем, нагрузка на фундамент будет значительно ниже, что позволит сделать облегченный вариант фундамента. Если говорить про цену, то общая экономия по сравнению с кирпичом составляет 30-35%.

Виды керамзитобетонных блоков:

  • Теплоизоляционные. Легкие блоки с плотностью 300-600 кг/куб.м, прочностью 5-25 кг/кв.см. Применяется как утеплитель.
  • Конструктивно-теплоизоляционные. Средней тяжести блоки с плотностью 750-1200 кг/куб.м., прочностью 35-100 кг/кв.см. Применяется для строительства стен.
  • Конструктивные. Тяжелые блоки с плотностью 1400-1800 кг/куб.м., прочностью 100-500 кг/кв.см. Применяется для несущих конструкций.

Что касается фундамента, то «коробка» из керамзитобетонных блоков легче, а значит, можно значительно сэкономить на возведении основы гаража. Самые популярные типы фундаментов под данные блоки столбчатый или ленточный.

Помимо приведенных типов фундамента, существуют фундаментные керамзитобетонные блоки, или же можно заказать сам раствор керамзитобетона подходящей марки и залить им фундамент с применением арматуры. Но, не стоит забывать, что для такого фундамента нужна хорошая гидроизоляция.

Режутся керамзитобетонные блоки так же, как и кирпич. Укладка должна быть без совпадения вертикальных швов, через каждые два ряда используйте армирование, во избежание трещин.

Боковые грани верхних блоков строго перпендикулярны нижнему ряду «кубиков».

Вариант крыши, может быть любой, как двускатная крыша, так и односкатная, но отказываться от армированного пояса не стоит.

Фото гаражей из керамзитобетонных блоков:

1. Гараж из керамзитобетона с двухскатной крышей, под конец строительства был обшит сайдингом.

2. Начало строительства односкатной крыши для гаража из керамзитобетонных блоков.

Гараж из газобетонных блоков

Газобетонные блоки имеет такие достоинства как, небольшой вес, правильность формы блока, легко поддается резке, распилке, огнеустойчив, обладает теплоизоляционными свойствами, долговечен и экономичен.

При возведении из газобетона нет необходимости в строительстве глубокого фундамента.

Начиная с первого ряда блоков, их можно укладывать сразу на гидроизоляцию.

Выгонку стен начинают с самого высокого угла. В качестве раствора лучше всего использовать специальный клей, он улучшить теплоизоляцию гаража из газобетонных блоков. Ширина швов от 3 до 5 мм. Через каждые 2 ряда блоков требуется укладка металлической армирующей сетки, как и в случае с возведением гаражей рассмотренных выше. Необходимо соблюдать ровность кладки, для выравнивания блоков используют резиновый молоток «Киянку».

Фото гаражей из газобетонных блоков:

1. Укрепление каркаса ворот для гаража из газобетонных блоков.

2. Гараж из газобетонных блоков с двухскатной крышей.

Гараж из шлакоблока

Наш обзор гаражей подошел к возведению коробок из более тяжелых видов блоков, таких как шлакоблок.

Шлакоблок производится методом прессования бетона. Основные компоненты, применяемые для производства шлакоблока – зола и доменный шлак. Производят и более дешевый шлакоблок, в основу которого используют такие компоненты как – песок, щебень, отсев гравия, кирпичный бой, ракушечник. Кроме того, за погоней теплопроводности блоков производители вводят такие компоненты как — керамзит, перлит, полистирол. Плотность шлакоблока варьируется от 500 до 2000 кг/кв. м. в зависимости от использованных компонентов. Шлакоблоки производятся двух видов, полнотелые с весом до 28 кг и пустотелые с весом от 14 до 21 кг.

Читать еще:  Газосиликатный блок состав

Фундамент под гараж из шлакоблока, можно сделать ленточным способом. Глубина заливки фундамента зависит от типа грунта. Но так как шлакоблок достаточно тяжелый материал, то минимальная высота ленточного фундамента должна быть не менее 50 см. Вырытую траншею под фундамент засыпают песком примерно 15 см.

Во время кладки стен из шлакоблоков особых правил нет, однако рекомендуется использовать армированную металлическую сетку. Каждый шлакоблок должен укладываться ровно по уровню. Толщина швов до 1.5 см.

Так как гараж из шлакоблока не очень теплый, его можно утеплить.

Фото гаражей из шлакоблоков:

1. Гараж 3 на 6 из шлакоблоков с односкатной крышей.

2. Гараж из шлакоблоков с двухскатной крышей и пролитой монолитной перемычкой, с минимальной глубиной опоры 20 см.

В заключение, изучив строительство гаражей из различных видов блоков, можно понять из чего бы, не был ваш гараж, чтобы он был достаточно прочным, нужно придерживаться определенных правил:

  1. Монолитный или блочный (ФБС) фундамент, не менее 50 см в глубину;
  2. Армирование через каждые 2 ряда, металлической сеткой;
  3. Ровная кладка блоков;
  4. Монолитные армированные перемычки с минимальной глубиной опоры не менее 20 см, для легких блоков можно сварить усиленный каркас для ворот, так как перемычка довольно увесистая.
  5. Армированный пояс.

Теперь вы примерно представляете, что нужно для строительства гаража из блоков, если вы еще не готовы к этому, то можете построить временный гараж из профнастила.

Если у вас есть полезная информация по возведению гаража из перечисленных блоков, поделитесь ей в комментарии.

Гараж из пеноблоков: плюсы и минусы построек, особенности монтажа

Имея машину или собираясь ее приобрести, нужно позаботиться о гараже. Если возникает желание сделать данное помещение индивидуальным и удобным для конкретного хозяина, то лучше не покупать, а строить его самостоятельно. Пеноблоки – это самый простой и удобный вариант для того, чтобы быстро и качественно возвести стены и построить гараж своими силами.

Особенности

Любой хозяин при появлении автомобиля первым делом задумывается о месте его стоянки. Оставлять авто на открытом воздухе нежелательно и к тому же рискованно. Погодные явления существенно испортят внешний вид машины и уменьшат сроки эксплуатации, кроме того, возрастает риск кражи или иных увечий от рук вандалов. Чтобы избежать всего этого, нужно купить или построить гараж.

Покупка упрощает задачу владельцу автомобиля, так как кроме финансов, он не требует иных существенных вложений. Но чтобы получить гараж, который будет отвечать всем требованиям конкретного человека, проще всего его построить. Чтобы этот процесс прошел достаточно быстро, можно возводить его из пеноблоков, которые в несколько раз больше кирпича, потому работа идет в куда более быстром темпе.

Для такого гаража не обойтись без фундамента, заливают который с учетом грунта, на котором будет находиться постройка. Необходимо изначально рассчитать габариты гаража, чтобы правильно залить фундамент. Сам по себе гараж может быть встроенным, то есть являться частью постройки, пристроенным, когда его достраивают к уже готовому зданию. Более удобен отдельно стоящий дом для авто, который возводится на имеющемся свободном пространстве.

Расположение относительно грунта тоже может быть разным – гараж располагается на его поверхности, может быть наполовину заглублен в землю, если грунт сухой и крепкий, или же полностью помещен под грунт, если места для гаража совсем мало и на одной территории нужно разместить несколько объектов.

Для того, чтобы в гараже поместилось авто и было место для хранения разных вещей, ширину постройки рекомендуют делать не менее четырех метров, а длину – не менее шести. Если почва прочная и сухая, то легко соорудить смотровую яму, а для почвы с грунтовыми водами неподалеку такую постройку лучше не делать.

Пеноблоки для своих габаритов достаточно легкие и очень прочные, потому работать с ними удобно и приятно. Соединяются такие элементы при помощи специального клея, который хорошо фиксирует блоки, не пропуская внутрь холод или жару, создавая оптимальные условия для хранения автомобиля. Длина пеноблока составляет 60 сантиметров, ширина и высота – 30 и 20 сантиметров соответственно. Важно отметить и хорошие внешние характеристики материала, который практически не нуждается во внешней отделке и может быть пригоден и вовсе без нее.

Проекты

Как только было принято решение о строительстве гаража, первое, о чем нужно задуматься, это создание проекта. Этот вид работ можно сделать самостоятельно или воспользоваться услугами специалиста. В зависимости от наличия территории можно планировать размер будущей постройки и прилегающие к ней строения, если в них есть необходимость.

Если в семье два водителя и две машины, то и гараж возводится соответственный. Постройка на 2 машины должна быть просторной, чтобы в ней под одной крышей свободно умещались автомобили и было место для хранения инвентаря, шин и прочих мелочей. Когда же места катастрофически не хватает и на одну машину, можно сделать двухэтажный гараж, где на первом этаже будет стоять машина, а на втором разместится полноценная мастерская. Со вторым этажом появляется возможность оборудовать не только рабочую зону, но и место для хобби, у кого-то это музыка, у кого-то коллекционирование и прочее.

Наиболее удачными считаются размеры гаража 6 на 4, где получается и машину поставить, и дополнить постройку разнообразными хозяйственными мелочами и укомплектовать рабочей зоной. Если возникает желание сделать не только комфортный гараж, но и красивый, его можно укомплектовать мансардой, на которой можно производить часть работ или иметь возможность передохнуть после ремонтных работ. Любителям попариться можно организовать соответствующую пристройку. Баня может быть частью гаража, но в этом случае важно максимально изолировать оба помещения, чтобы вода и влага из одного не попадала во второе.

Запланировав смотровую яму, важно, чтобы ее глубина была выдержана в рамках положенных для нее норм и составляла не более двух метров. Планируя строительство гаража, необходимо рассчитать количество материалов, которые будут нужны в работе. Если длина постройки будет составлять шесть метров, то для одного ряда потребуется 10 пеноблоков. Также высчитывается и количество их в высоту.

Как только вопрос со стенами будет решен, можно переходить к крыше. Она может быть односкатной, строиться с уклоном в одну сторону или иметь стандартный вид крыши жилого дома, но невысоко поднятой от потолка гаража. Стоит уделить внимание и материалу, которым она будет накрываться. Для этого можно использовать шифер, черепицу, металлочерепицу или профнастил. У каждого из вышеуказанных вариантов есть свои преимущества и недостатки, но первое, на что стоит обращать внимание – это наличие каких-либо материалов, при помощи которых можно выполнить ряд работ.

Материалы

Для того, чтобы построить хороший и качественный гараж, нужно определиться с материалом, из которого его лучше всего строить. Пеноблоки имеют несколько разновидностей, потому важно знать между ними разницу, чтобы сделать правильный выбор.

Различают блоки из:

  • Газобетона – изготавливается из кварцевого песка, цемента, вещества для образования пор (алюминиевой пудры или порошка), химических добавок. Сухая смесь должна быть разведена водой, после чего происходят химические реакции и раствор готов к окончательной обработке в автоклаве или сушильной камере. У газоблока есть свои преимущества – он имеет правильные границы и ровную поверхность, с ним легко работать, сверлить, шлифовать, его высокая паропроницаемость помогает быстро выводить пары из помещения и поддерживать оптимальный микроклимат внутри.

Гараж из блоков. Обзор материалов

В данном обзоре мы обсудим строительство гаража из наиболее популярных видов блоков, таких как газосиликатные, керамзитобетонные, газобетонные и шлакобетонные. Далее кратко рассмотрим особенность строительства гаражей из тех или иных блоков.

Читать еще:  Газосиликатные блоки маркировка

Гараж из газосиликатных блоков

Гараж из газосиликатных блоков обойдется дешевле, чем из кирпича. Поры в блоках, имеют диаметр от 1 до 3 мм. Прочность газосиликатного блока составляет 10-50 кг/см².

Газосиликатный блок гигроскопичен, то есть хорошо поглощает влагу. Поэтому, если гараж будет из газосиликатных блоков, то следует заранее сделать цоколь фундамента примерно на 40 см выше уровня земли, либо выложить несколько рядов обычного кирпича, если фундамент не достаточно высок. Строительство первого ряда это самый важный этап возведения стен. Чем ровнее будет выложен первый ряд блоков, тем более ровные стены будет иметь ваш гараж. Газосиликатные блоки кладут на специальный клей, с примерной толщиной швов 2-3 мм. Для замеса клея существуют специальные насадки, которые надеваются на дрель. Перед укладкой блоков на клей, удалите пыль с блоков без применения воды.

При возведении гаража из газосиликатных блоков не стоит забывать про армирование, армирование делается не для улучшения несущей способности, а для предотвращения появления волосяных трещин в стенах.

Например, если вы собрались обшить гараж сайдингом или облицевать кирпичом, а изнутри обшить гипсокартоном, то не обязательно армировать газосиликатные блоки, достаточно пролить армированный пояс.

Перед возведением крыши из тех же газосиликатных блоков для фронтонов или же с использованием стропильной фермы, следует пролить монолитный армированный пояс, его примерная толщина от 10 до 15 см под ферму или фронтоны из блоков. Для армирования пояса можно взять арматуру сечением 14 мм, не допускайте соприкосновения арматуры с блоками во время заливки, делайте отступ от 2.5 см от края опалубки.

Фото гаражей из газосиликатных блоков:

1. Обычный гараж из газосиликатных блоков, с монолитным фундаментом, армированным поясом, и фронтонами из тех же блоков.

2. Гараж из газосиликатных блоков облицованный красным кирпичом.

Гараж из керамзитобетонных блоков

Керамзитобетонный блок состоит из воды, цемента, песка и керамзита. Керамзитобетон не гниет и не горит, в отличии от других легких бетонов, он не хрупок, хорошо переносит перепад температур, нештукатуреный гараж из керамзитобетонных блоков не повредится за зиму, так как блоки не ссыхаются и не накапливают влагу в отличии от газосиликатных блоков.

При облицовке гаража из данных блоков нет ограничений, вы можете выполнить облицовку гаража любым материалом.

Еще одна особенность керамзитобетонных блоков – это способность «дышать» то есть пропускать пар, что позволить регулировать влажность внутри гаража естественным методом.

Если сравнивать керамзитобетонные блоки с кирпичом, то такие блоки имеют размер 39x19x18.8 см, это примерно 6 стандартных кирпичей, то есть возведение из блоков ускорит время постройки гаража. Кроме того данные блоки весят до 12 кг, подобный объем из кирпичей вышел бы в 2 раза тяжелее, в связи с чем, нагрузка на фундамент будет значительно ниже, что позволит сделать облегченный вариант фундамента. Если говорить про цену, то общая экономия по сравнению с кирпичом составляет 30-35%.

Виды керамзитобетонных блоков:

  • Теплоизоляционные. Легкие блоки с плотностью 300-600 кг/куб.м, прочностью 5-25 кг/кв.см. Применяется как утеплитель.
  • Конструктивно-теплоизоляционные. Средней тяжести блоки с плотностью 750-1200 кг/куб.м., прочностью 35-100 кг/кв.см. Применяется для строительства стен.
  • Конструктивные. Тяжелые блоки с плотностью 1400-1800 кг/куб.м., прочностью 100-500 кг/кв.см. Применяется для несущих конструкций.

Что касается фундамента, то «коробка» из керамзитобетонных блоков легче, а значит, можно значительно сэкономить на возведении основы гаража. Самые популярные типы фундаментов под данные блоки столбчатый или ленточный.

Помимо приведенных типов фундамента, существуют фундаментные керамзитобетонные блоки, или же можно заказать сам раствор керамзитобетона подходящей марки и залить им фундамент с применением арматуры. Но, не стоит забывать, что для такого фундамента нужна хорошая гидроизоляция.

Режутся керамзитобетонные блоки так же, как и кирпич. Укладка должна быть без совпадения вертикальных швов, через каждые два ряда используйте армирование, во избежание трещин.

Боковые грани верхних блоков строго перпендикулярны нижнему ряду «кубиков».

Вариант крыши, может быть любой, как двускатная крыша, так и односкатная, но отказываться от армированного пояса не стоит.

Фото гаражей из керамзитобетонных блоков:

1. Гараж из керамзитобетона с двухскатной крышей, под конец строительства был обшит сайдингом.

2. Начало строительства односкатной крыши для гаража из керамзитобетонных блоков.

Гараж из газобетонных блоков

Газобетонные блоки имеет такие достоинства как, небольшой вес, правильность формы блока, легко поддается резке, распилке, огнеустойчив, обладает теплоизоляционными свойствами, долговечен и экономичен.

При возведении из газобетона нет необходимости в строительстве глубокого фундамента.

Начиная с первого ряда блоков, их можно укладывать сразу на гидроизоляцию.

Выгонку стен начинают с самого высокого угла. В качестве раствора лучше всего использовать специальный клей, он улучшить теплоизоляцию гаража из газобетонных блоков. Ширина швов от 3 до 5 мм. Через каждые 2 ряда блоков требуется укладка металлической армирующей сетки, как и в случае с возведением гаражей рассмотренных выше. Необходимо соблюдать ровность кладки, для выравнивания блоков используют резиновый молоток «Киянку».

Фото гаражей из газобетонных блоков:

1. Укрепление каркаса ворот для гаража из газобетонных блоков.

2. Гараж из газобетонных блоков с двухскатной крышей.

Гараж из шлакоблока

Наш обзор гаражей подошел к возведению коробок из более тяжелых видов блоков, таких как шлакоблок.

Шлакоблок производится методом прессования бетона. Основные компоненты, применяемые для производства шлакоблока – зола и доменный шлак. Производят и более дешевый шлакоблок, в основу которого используют такие компоненты как – песок, щебень, отсев гравия, кирпичный бой, ракушечник. Кроме того, за погоней теплопроводности блоков производители вводят такие компоненты как — керамзит, перлит, полистирол. Плотность шлакоблока варьируется от 500 до 2000 кг/кв. м. в зависимости от использованных компонентов. Шлакоблоки производятся двух видов, полнотелые с весом до 28 кг и пустотелые с весом от 14 до 21 кг.

Фундамент под гараж из шлакоблока, можно сделать ленточным способом. Глубина заливки фундамента зависит от типа грунта. Но так как шлакоблок достаточно тяжелый материал, то минимальная высота ленточного фундамента должна быть не менее 50 см. Вырытую траншею под фундамент засыпают песком примерно 15 см.

Во время кладки стен из шлакоблоков особых правил нет, однако рекомендуется использовать армированную металлическую сетку. Каждый шлакоблок должен укладываться ровно по уровню. Толщина швов до 1.5 см.

Так как гараж из шлакоблока не очень теплый, его можно утеплить.

Фото гаражей из шлакоблоков:

1. Гараж 3 на 6 из шлакоблоков с односкатной крышей.

2. Гараж из шлакоблоков с двухскатной крышей и пролитой монолитной перемычкой, с минимальной глубиной опоры 20 см.

В заключение, изучив строительство гаражей из различных видов блоков, можно понять из чего бы, не был ваш гараж, чтобы он был достаточно прочным, нужно придерживаться определенных правил:

  1. Монолитный или блочный (ФБС) фундамент, не менее 50 см в глубину;
  2. Армирование через каждые 2 ряда, металлической сеткой;
  3. Ровная кладка блоков;
  4. Монолитные армированные перемычки с минимальной глубиной опоры не менее 20 см, для легких блоков можно сварить усиленный каркас для ворот, так как перемычка довольно увесистая.
  5. Армированный пояс.

Теперь вы примерно представляете, что нужно для строительства гаража из блоков, если вы еще не готовы к этому, то можете построить временный гараж из профнастила.

Если у вас есть полезная информация по возведению гаража из перечисленных блоков, поделитесь ей в комментарии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector